Когда мы общаемся с туристическими компаниями, у которых нет CRM, часто в разговоре всплывает фраза о наличии "собственных разработок". Почти всегда фигурирует талантливый IT-специалист, который "на коленке" написал программу, отвечающую всем задачам менеджеров и руководства. Что же оказывается по факту?
Обычно, собственная разработка CRM происходит по одному из сценариев:
1. У Вас есть отдел программирования и Вы пишете CRM под свою компанию с нуля — не зная логики работы, особенностей интеграции, работы с данными, в общем, собирая все шишки. Программисты прокачивают свои навыки, обучаясь в процессе написания, Вы терпеливо ждёте результата, постоянно находите баги и вносите новые требования. При этом, в случае ухода одного из ведущих разработчиков, вы сталкиваетесь с проблемой поддержки ПО. Процесс долгий, сложный и недешёвый. В принципе, такой подход оправдан, если у Вас очень специфический бизнес, готовых решений нет, а вам нужно минимальную CRM для учёта клиентов. Для туризма это, к счастью, не актуально. Наши разработки для всех участников рынка учитывают отраслевую специфику и бизнес-процессы, характерные именно для туристической сферы. Все, начиная от форм первичных документов, заканчивая аналитикой, было создано с учетом требования Ваших коллег, которые уже много лет успешно используют программные продукты САМО-Софт.
2. Вы берёте «бесплатную» CRM в открытом доступе и адаптируете её под свой бизнес. Вам понадобится сотрудник-программист с навыками работы с системой и языком программирования, который в ней используется, консультация вендора по возможностям доработки, скорее всего, платная. Это минимум. Опционально: сервер или арендованные в дата-центре мощности. Найм фрилансера проблем не решает — человек должен отвечать перед фирмой, вникать в бизнес-процессы, работать с техническим заданием, а не просто создать формы с нужными названиями полей. Этот сценарий достаточно быстро приводит к тому, что дополнительные опции в "бесплатной" программе все-таки стоят денег, к тому же часто Вы ограничены количеством хранимой в базе данных информацией (все, что превышает данный лимит - оплачивается отдельно). К тому же, уровень знаний программиста не позволяет делать серьезные доработки, и приходится обращаться к разработчикам. Опять же за деньги. В итоге, "собственная" разработка оказывается высокой по стоимости внедрения, но все равно не отвечает всем Вашим запросам.
3. CRM пишется на базе Excel или Access. Мы недавно писали статью о сравнении таблиц и настоящей CRM, где подробно разобрали все подводные камни такой автоматизации. Этот вариант не самый удачный в перспективе, но достаточно недорогой.
Безусловно, CRM «на коленке» бывает, и мы видели примеры отличных проектов, но в общей массе это единичные случаи. Просто потому что такой проект отъедает очень много сил, денег, времени и нервов.
Безусловно, CRM «на коленке» бывает, и мы видели примеры отличных проектов, но в общей массе это единичные случаи. Просто потому что такой проект отъедает очень много сил, денег, времени и нервов.
Поэтому призываем Вас не изобретать велосипед, и автоматизировать свою компанию с помощью готового софта, созданного непосредственно для участников туристической сферы. Напишите нам на sale@samo.ru, если хотите подробнее узнать о наших программных решениях.
0 коммент.:
Отправить комментарий