среда, 19 июня 2019 г.

среда, 19 июня 2019 г.

CRM против Excel

Нам кажется, что большинство читателей нашего блога автоматизировали свою компанию (или находятся в начале пути). Но в то же время, огромное число туристических компаний работают в Excel. Это подтверждают и наши новые клиенты, которые устали сводить данные в таблицах.
Да и автор статьи недавно был в турагентстве, где контакты сохраняли в Excel, а договор делали вручную в Word.

Наша сегодняшняя статья для тех, кому пока еще не хватает аргументов для установки CRM.



1. Таблицы Excel ограничивают доступ сотрудников и руководства к информации. И это значительный недостаток. Даже файлы, которые открыты на совместную работу, легко закрыть, поменяв всего лишь ссылку.
CRM-системы позволяют тонко настраивать права доступа на уровне групп и отдельных пользователей. В то же время руководитель может беспрепятственно просматривать профиль работы с каждым клиентом, а также ставить задачи, формировать отчёты.

2. В таблицах практически невозможно отслеживать полный путь взаимоотношений с клиентами. Нельзя добавить статусы, записи разговоров, историю переписки. Если какие-то вопросы решались посредством почты или переговоров, информация по ним может быть внесена в примечаниях или не внесена вовсе.
CRM-система отслеживает путь клиента от холодного лида до допродажи. Вы можете записывать в виде документов "Общение" содержание звонков (или это происходит автоматически при настроенной интеграции с телефонией), встреч, писем. Причем к этой информации можно получить практически мгновенный доступ.

3. В Excel и прочих табличных редакторах нельзя отслеживать работу менеджеров и адекватно реагировать на кризисные ситуации. Есть несколько формул, но они не покрывают все возможные KPI. В CRM динамика выполнения задач менеджерами доступна линейному и высшему руководству, недочёты и провалы видны сразу, на них можно оперативно реагировать, не дожидаясь конца месяца и заполнения таблицы для выплаты бонусов.

4. В таблицах сложно оценить потенциальные сделки, забуксовавшие продажи, стадии работы с клиентом. В основе взаимоотношения с клиентами с точки зрения коммерции лежит воронка продаж. Её можно отрисовать в Excel, в Интернете описаны десятки шаблонов для этого, однако анализ воронки в различных разрезах (по менеджеру, датам, компаниям, номенклатуре и т.д.) возможен исключительно в CRM-системах.

5. Excel даёт довольно слабые возможности отчётности, много времени уходит на обработку данных, построение выборок и анализ. CRM позволяет делать различные выборки с помощью гибко настраиваемых фильтров с множеством критериев. Кроме того, наши разработчики встроили в программы отчеты, которые закрывают до 100% возможных задач по аналитике.

6. В CRM можно настроить несколько уровней доступа к данным клиентов, в Excel это сделать невозможно. Ведение базы клиентов в электронных таблицах чревато для бизнеса проблемами с безопасностью: данные могут потеряться как по техническим причинам, так и при увольнении сотрудника. Чего у Excel не отнять, так это его легкой «транспортировки» за пределы бизнеса, в том числе в руки конкурентов.

7. Таблицы дают лишь минимальный набор функций для сегментации клиентов и персонализации воздействий. Электронные таблицы позволяют создавать выборки и группировки, но проводить на их основе рассылки и иные коммуникации уже сложно. В CRM-системе вы просто делаете нужную выборку, сохраняете сегмент и запускаете рассылку именно по той группе, которую нужно проинформировать .

8. В Excel постоянно возникают проблемы унификации данных — установленные владельцем документа настройки форматов сбиваются, меняются, игнорируются. В итоге получаются коллизии, чаще всего связанные с денежным и текстовым форматами, процентами. В CRM-системе разработчик предпринимает всё для максимальной унификации данных: так, при вводе можно выбирать значение из списка. Ну а если ошибочное значение в справочнике все-таки было введено, то его легко можно заменить на правильное во всех документах с помощью "Администрирования".

9. Для Excel не существует адекватных интеграций с другими бизнес-системами и сервисами, например, сервисами рассылки, телефонией, 1С.
Интеграции наших программ были специально созданы для туристического рынка, согласованы с клиентами и многократно отработаны на практике.

10. В электронных таблицах невозможно осуществлять грамотное персональное и коллективное планирование. Тут даже комментарии излишни — никакого планировщика, никаких напоминаний, никакой интерактивной работы с задачами от электронных таблиц ждать не стоит. В CRM есть планировщики, задачи, напоминания, все, что помогает Вам не забыть о клиентах и других важных делах. Большая часть напоминаний (информация о днях рождения, вылетах и прилетах туристов, оплатах) создается автоматически.

11. В таблицах существуют проблемы с прикреплением файлов. Самая удобная и безопасная реализация этой функции для Excel и других электронных таблиц — прописывание ссылок на нужные документы. В CRM-системе все документы прикрепляются к карточке клиента, легко «поднимаются» и не теряются.

12. Быстрое масштабирование и рост бизнеса не выдержит ни одна таблица: во-первых, книги будут перегружены и вероятность ошибки возрастёт в разы, а во-вторых, добавление новых строк, столбцов, связей может просто повредить бережно накопленный файл. Для программы любое расширение или сокращение количества пользователей, наименований, добавление подразделений и даже новая структура бизнеса проходят безболезненно.

Мы могли бы привести еще больше аргументов, почему работать в CRM надежнее, удобнее и функциональнее. Но есть еще один очень важный момент!
Когда клиент обращается к Вам в офис, он уверен, что обратившись к одному специалисту из вашей компании, он обратился ко всем, и любой менеджер готов решить его проблему. И менеджер должен знать о коммуникациях по контакту. Значит, нужно иметь инструмент для мгновенного отображения требуемой информации — и CRM как раз такой инструмент. А вот Excel и другие электронные таблицы изначально не были созданы для управления взаимоотношениями с клиентами, они были созданы для вычислений и первичного анализа информации. 
Давайте не будем ждать жалоб клиентов и накапливать риски, которые рано или поздно могут привести к коллапсу. 

Чтобы лучше познакомиться с нашими продуктами, Вы можете протестировать их, а потом сделать заказ на сайте или написать нам на sale@samo.ru

Желаем удачи и отличной работы Вашей CRM!

0 коммент.:

Отправить комментарий