Причины установки CRM отличаются у разных компаний. Желание обезопасить клиентскую базу от сливов, удобство работы сотрудников, прозрачность бизнес-процессов, ускорение обслуживания, улучшение сервиса - все эти аргументы важны для турагентства или оператора. Но есть еще важный момент, про который мало кто задумывается на старте автоматизации - это возможность легкого расширения бизнеса. О масштабировании компании с помощью CRM мы поговорим в сегодняшней статье.
Обсудим, почему рост компании без CRM сложен. Если вы маленькое агентство с 2-3 менеджерами, сидите в одном офисе, то в теории вы можете вести всю работу без применения программы. Контакты фиксируем в Exell, документы правим в редакторе, информацию по туристам записываем в тетрадку. Это не очень удобно, есть много рисков, как по сервису, так и по безопасности, но все еще возможно.
Представим, что вы открываете второй офис. Нужно наладить обмен данными, чтобы исключить ситуацию работы разных подразделений с одним туристом. Если общей базы нет, то будут возникать ситуации, когда два менеджера тратят время на обработку одного и того же заказа, клиент выбивает скидку, имея на руках предложение от "конкурента", а в итоге, компания потеряла и время, и деньги.
Несколько подразделений - это часто разные юридические лица. Вам уже нужно поддерживать не один пакет документов, а несколько. Менеджеры путаются, ошибаются, туристы нервничают.
Кроме того, без системы учета не получится быстро сравнить показатели офисов по различным параметрам, чтобы понять, какое подразделение работает эффективнее, и какие к этому предпосылки.
Что происходит в компании, у которой уже внедрена CRM-система при желании масштабироваться? Вы просто заводите в программе еще один офис, закрепляете за ним сотрудников, при необходимости фиксируете реквизиты нового юрлица. С помощью прав доступа вы регулируете возможность обработки заявок другого офиса. Например, менеджеры могут иметь права на просмотр всех заявок, но не смогут внести изменения в документы созданные коллегами.
Все бизнес-процессы, интеграции, настроенные ранее, легко распространяются на новый офис. По итогам работы строятся отчеты в любом разрезе (по офисам, юрлицам, менеджерам), что позволяет руководителю видеть картину в целом и обращать внимание на детали. Помимо открытия нового офиса, вы также просто можете фиксировать новые направления, услуги, расширяясь не только экстенсивно, но и интенсивно.
Получается, что вложившись в автоматизацию один раз, вы можете легко масштабировать компанию, не теряя время. Хотя, дополнительные рабочие места все-таки придется докупить).
Поэтому, не ждите, когда вы станете большими, чтобы внедрять CRM. Возможно, автоматизация является одним из фактором роста крупных компаний.
Удачи!

Great insights on corporate compliance! If you need any services please contact us.
ОтветитьУдалитьCorporate Compliance
Exell 😆😆😆
ОтветитьУдалить