На прошлой неделе мы анонсировали выпуск новой версии ПК САМО-тур. Интеграция с ГИС ЕИС - это одна из самых важных и интересных доработок. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим механизм работы с заявками в ПК САМО-тур через сервис.
Первый шаг - это настройка интеграции.
Для первоначальной настройки интеграции с "Электронной путёвкой" обращайтесь в нашу службу поддержки. Информация о подключении (https://ev.tourism.gov.ru/prod_project.html).
Далее пользователям необходимо:
- Получить данные для доступа к системе Электронная путёвка у оператора ГИС;
- Настроить защищённое туннельное соединение до сервера ГИС ЭП. Рекомендуем делать это на отдельном развёрнутом для этой цели сервере с установленным MS SQL Server, который будет соединён с основным сервером ПК САМО-тур как linked server (связанный сервер).
Бронирование заявки
При бронировании заявки возможно указать данные конечного покупателя по ней (даже в случае если прямой покупатель заявки - агентство). Для этого в профиле пользователя ИНТЕРНЕТ необходимо включить настройку "Необходимо указывать данные плательщика при бронировании агентством", и там же в списке доступных для ввода полей клиента включить обязательность и доступность поля "Тип клиента".Если поле "Тип клиента" не доступно для ввода при бронировании, то список полей при вводе данных клиента настраивается здесь же, в профиле ИНТЕРНЕТ.
Если поле "Тип клиента" доступно для выбора, то список полей, доступных и обязательных, формируется автоматически и не доступен для изменения.
Для плательщика физического лица обязательные поля: ФИО, серия и номер паспорта, гражданство, адрес. Необязательные поля: телефон, email, является ли плательщик одним из туристов заявки.
Для плательщика юридического лица обязательные поля: название, email, страна регистрации, ИНН. Необязательные поля: телефон, адрес, ФИО директора.
Для плательщика индивидуального предпринимателя обязательные поля: ФИО, серия и номер паспорта, гражданство, адрес, ИНН. Необязательные поля: телефон и email.
Кроме того, для всех типов плательщиков необходимо указать дату, номер и сумму договора с клиентом.
Данные плательщика в ПК САМО-тур сохраняются в справочнике "Клиенты" и доступны для редактирования в дальнейшем.
Если при бронировании было указано, что плательщиком является один из туристов заявки, то этот признак будет отображён в справочнике "Туристы" без возможности редактирования.
Опционально, можно дать агентам возможность для каких-либо заявок снять признак "Отправлять заявку в ГИС ЭП", тогда поля для ввода данных плательщика будут не доступны. Эта возможность включается в профиле пользователя ИНТЕРНЕТ.
Отправка заявок в ГИС ЭП
Заявки будут отправляться в ГИС ЭП автоматически после наступления нужных событий (по умолчанию - подтверждённые и оплаченные заявки). При этом можно настроить, какие заявки будут отправлены автоматически, какие - нет. Например, можно ориентироваться на признак "Отправлять заявку в ЭП", который может поставить агент. Можно отправлять заявки только из определённой группы заявок (группа ГИС/GIS будет создана автоматически при обновлении на эту версию). Заявки в эту группу могут попадать как автоматически по определенным правилам, так и вручную.В систему ГИС ЭП отправляется информация об отеле, рейсах. Все остальные категории услуг отправляются как подкатегория услуг "Иное". Можно настроить интеграцию так, чтобы дополнительные услуги определённых типов не отправлять в ГИС ЭП.
В качестве стоимости заявки может отправляться сумма, указанная агентом в данных плательщика при бронировании заявки или стоимость заявки "по каталогу".
Отправка изменений по заявке - это дополнительный параметр, по умолчанию изменения по заявкам не отправляются.
Свои критерии и желаемое поведение отправки заявок в ГИС ЭП сообщите в нашу службу поддержки.
Получение информации из ГИС ЭП
После успешной отправки заявки в ГИС ЭП в заявке сохраняются следующие данные:- Дата последней отправки в ГИС ЭП;
- Номер ваучера в ГИС ЭП;
- QR код для печати на документах туристам;
- Код авторизации для клиента (данные для просмотра своей заявки в системе ГИС ЭП);
- Код авторизации для агента (данные для просмотра своей заявки в системе ГИС ЭП).
Последние 2 значения не отображаются в интерфейсе, но могут быть отправлены в рассылке агенту или в сообщении в ЛК.
Резюмируем. Если вы российский оператор, то такая интеграция вам необходима. Из описания понятно, что настройки решения очень гибкие, вы легко можете подстроить их под свои бизнес-процессы.
Пишите нам в поддержку, если есть желание работать с заявками в ПК САМО-тур и автоматически фиксировать их в ГИС "ЕИС ЭП", а также, если уже сформировали видение, как интеграция будет работать у вас в компании (техническое задание).
Удачи!
0 коммент.:
Отправить комментарий