Мы неоднократно рассказывали как об общих принципах создания программ лояльности, так и о технических моментах (как в наших продуктах реализованы начисление и списание бонусов, а также их учет). Почитать все материалы о бонусах можно по ссылке. А сегодня мы хотим поговорить об автоматизации программ лояльности (что можно доверить CRM, а какие действия придется выполнять сотрудникам).
Самое важное, что нужно сделать до автоматизации программы лояльности - это произвести анализ текущей ситуации (если вы не открываете компанию с нуля), и на основе полученных данных рассчитать оптимальную систему начисления бонусов или скидок. Например, если вы на рынке туризма работаете несколько лет и нацелены на работу с постоянными клиентами, то наверняка, у постоянных покупателей уже есть неплохая скидка. Ваша программа лояльности не должна принципиально ухудшить условия покупки для "старых" туристов. С другой стороны, вы должны просчитать условия программы так, чтобы не уйти в минус. Для этого вы можете предусмотреть частичную оплату заявки бонусами (например, оплатить баллами можно не более 15 %). Кстати, в САМО-турагенте есть возможность создания нескольких программ лояльности одновременно (например, для постоянных туристов и новых клиентов). Не рекомендуем использовать больше 3 различных программ, чтобы не путать менеджеров и самих покупателей.
Далее зафиксируйте ключевые параметры программы лояльности: градацию скидок, время сгорания бонусов, какой процент от суммы заявки будет начисляться. Предусмотрите следующие моменты: может ли другой контрагент воспользоваться бонусами? Если вы работаете с юрлицами, то кому начисляются бонусы: компании или конкретному менеджеру? Что случится с накопленными баллами при переходе менеджера в другую компанию.
Еще один момент, на который необходимо обратить внимание - права доступа. Каждый ли менеджер может начислить или списать бонусы, или это задача более опытных сотрудников? Решать вам, взвесьте плюсы и минусы разных вариантов и настройте права так, как будет удобно именно для ваших бизнес-процессов.
Теперь остались мелочи) Составьте тексты сообщений-оповещений о действиях с бонусами, которые будут получать клиенты. Решите, будете ли вы выпускать физические карты или ограничитесь виртуальными. Напишите скрипты для менеджеров, которыми они будут пользоваться при разъяснении клиентам условий программы лояльности. Посмотрите стандартную отчетность по бонусам в ваших программах, если нужны доработки, составьте ТЗ.
После предварительной подготовки настает время автоматизации! Выполните в программе все необходимые настройки (если нужны мануалы, обращайтесь в техподдержку). Создайте несколько тестовых карт, проверьте на них корректность начисления баллов. Настройте права доступа. Создайте шаблоны для SMS-сообщений. Проведите обучение для менеджеров с моделированием различных вопросов от туристов. Убедитесь, что все умеют создавать новые карты, просматривать баланс, проводить часть оплаты бонусами. Оповестите клиентскую базу об условиях программы лояльности.
Не забывайте через определенное время делать аналитические срезы продаж. Вас будут интересовать количество повторных обращений, средний чек, конверсия, маржа (при корректной программе лояльности эти показатели постепенно растут). Вы всегда можете вернуться в точку расчета условий, и изменить настройки программы, если результаты будут ниже прогнозируемых.
Резюмируем! Чем тщательнее в компании проведены подготовка и расчеты, тем быстрее программа лояльности запускается в работу. Если вы хотите протестировать наши продукты, и понять, как в них реализована автоматизация программ лояльности, напишите нам на sale@samo.ru.
Желаем лояльных клиентов и отличных продаж)
0 коммент.:
Отправить комментарий