среда, 22 марта 2023 г.

среда, 22 марта 2023 г.

Есть ли жизнь в CRM после продажи?

Еще лет 10 назад многие клиенты рассматривали CRM как более удобную альтернативу таблицы Excel, где хранятся данные о клиентах и сделках. При таком подходе было не очень важно, что происходит с покупателем после окончания сделки. Но высокая конкуренция в сфере разработки ПО, в том числе, и узкоотраслевого (такого, как наш САМО-турагент), подталкивает IT-компании к постоянному расширению функционала программ. Одним из важных и востребованных направлений развития CRM-систем является автоматизация постпродажной работы и удержания клиента с помощью различных маркетинговых воздействий. 


Продажа турпродукта отличается от сделок в других сферах бизнеса двумя параметрами: они случаются достаточно редко, но средний чек высок. Именно по этой причине турагентство заинтересовано, чтобы клиент, привлеченный один раз, возвращался в компанию снова и снова.

Давайте поговорим об инструментарии САМО-турагента, который доказывает, что жизнь в CRM после продажи существует.

  • Программы лояльности. Разработайте одну или несколько программ, определив основные параметры начисления и списания бонусов. Все виртуальные карты с накопленными баллами хранятся в специальном справочнике ПК САМО-турагент. А сообщения о действиях с бонусами могут автоматически отправляться из программы с помощью рассылки по событию.
  • Планирования задач и общений. Никто физически не сможет вспомнить, когда настанет время для общения с потенциальным туристом, если база данных содержит хотя бы несколько сотен контактов. А CRM легко это сделает) Достаточно после приезда туриста узнать его мнение о поездке (не забывайте о специальном разделе "Отзывы"), запланировать "Общение" на несколько месяцев вперед, исходя из планов покупателя на следующий отпуск. Если параметры следующего путешествия известны, рекомендуем создать Предзаявку, в которой вы сможете зафиксировать важные для туриста "хотелки". Программа напомнит вам о звонке или письме покупателю в нужный момент.
  • Рассылки. Речь идет как о рекламных письмах или сообщениях, так и об автоматизированных поздравлениях с Днем рождения, праздниками. С помощью писем и SMS вы не даете клиенту забыть о себе, рассказываете об интересных предложениях, поддерживаете лояльность к компании.
  • Связка САМО-турагент - SAMO-select. С помощью сервиса для быстрого подбора тура вы сможете отправлять списки предложений с учетом индивидуальных предпочтений туристов. Можно даже не дожидаться запроса, а проявить внимание, и создать подборку, ориентируясь на предыдущие поездки (вся история путешествий тоже хранится в САМО-турагенте).
  • А если турист пропал на длительный срок и не делает покупки? Вы сможете поднять контакт с помощью отчета "Потерянные клиенты". Отчет выдает список клиентов с контактами, с которыми не происходили продажи или общения больше заданного периода. Получив базу просроченных контактов, вы можете запланировать серию рассылок или составить скрипт для звонка с целью возобновления сотрудничества.
Зафиксируем краткие выводы. Для поддержания коммуникации с покупателями между турами отделы продаж и маркетинга проводят различные мероприятия. Большинство современных систем мультизадачны: в них работают маркетологи, сотрудники технической поддержки, менеджеры отдела продаж и финансисты. Информация о лидах, клиентах и сделках, поступающая от фронтенда, даёт хороший материал для работы всех подразделений. Функционал САМО-турагента заточен не только на оформление заявки, но и на постпродажное сопровождение и запуск нового цикла сделки. 

Если вы еще не работаете в нашей CRM, предлагаем протестировать программу и принять решение о внедрении САМО-турагента в агентство. Для получение доступа пишите на sale@samo.ru или сделайте заявку на сайте.

Удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий