четверг, 2 марта 2023 г.

четверг, 2 марта 2023 г.

Нужны ли CRM доработки?

Давайте поговорим о доработках. Почему покупая CRM, пользователям приходится еще планировать расходы на "подгонку" программы под себя и как можно экономить на дополнительных работах при внедрении?


Доработка - это изменение программного кода силами разработчика или собственного программиста/фрилансера при наличии технической возможности. Доработка — это всегда дополнительные затраты, зато вы получаете систему, решающую задачи с максимальным учётом специфики компании и не тратите время на налаживание отношений с CRM. Даже установив отраслевое ПО, где большинство моментов, связанных с особенностями туристического бизнеса, решены заранее командой разработчиков, вы можете столкнуться с критическими несоответствиями возможностей программы и бизнес-процессов компании.

Как уже упоминалось, есть несколько типов доработки, зависящих от возможностей клиента и архитектуры системы:

  • Доработка силами программистов заказчика или фрилансера — возможна в случае, если нужно создать несколько дополнительных отчётов или печатных форм. Тут нужно помнить, что вмешательство в логику незнакомой для программиста системы может привести к непредсказуемым последствиям — обязательно делайте бэкапы перед стартом работы.
  • Доработка силами поставщика ПО — во всех случаях самый лучший вариант из-за  глубокого знания системы со стороны разработчика и понимания им бизнес-процессов.
  • Создание собственного ответвления системы — долгосрочная и дорогая доработка. Чаще всего она потребует выделенного программиста внутри компании-разработчика, постоянную поддержку. 
Выбирая метода доработки, помните: вы платите за труд своего нанятого для доработки программиста или платите поставщику. Порой первая сумма значительно превосходит вторую — взвесьте все перспективы и риски.

Иногда в доработке нет никакой нужды — достаточно кастомизировать систему с помощью доступных настроек. Здесь применим только один совет: прежде, чем начать составлять техническое задание на дополнительный функционал, поработайте с системой и убедитесь, что нужные настройки отсутствуют.

Если доработка всё же нужна и есть чёткое видение того, чего не хватает, уделить внимание техническому заданию, в котором максимально подробно изложите причины, потребности и желаемое состояние CRM-системы. Помните, что в случае неудачи или недопонимания разработчик всегда укажет на ТЗ. И да, скупой платит дважды: лучше обратиться к вендору, чем к фрилансеру — он лучше знает свою программу, сделает быстро, качественно, с гарантией.

Обратим внимание, что множество доработок мы делаем в рамках развития продуктов, исходя из меняющихся требований рынка и возможностей IT. Например, когда мы начинали работу, было сложно представить себе простоту применения IP-телефонии, возможности современного интернета,  законодательные изменения, развитие соцсетей и мессенджеров. Такие доработки можно отнести к универсальным, которые будут интересны каждому пользователю. Мы включаем их в новые версии продуктов. Просчитайте экономику. Выгоднее оплачивать сопровождение, получая новинки в рамках апдейтов и используя часы, включенные в тариф, для доработки мелких задач.

Если у вас есть ТЗ на доработку, присылайте его в нашу техподдержку. Обсудим, обозначим сроки и будем вместе делать наши программы еще удобнее и функциональнее!

0 коммент.:

Отправить комментарий