среда, 3 июня 2020 г.

среда, 3 июня 2020 г.

Что не может CRM?

Если при выборе программы разработчики вам будут рассказывать про то, как CRM увеличивает продажи в 2 раза, сокращает потребность в персонале на четверть, а также делает волосы мягкими и шелковистыми, не верьте)
Так не бывает. Наличие даже очень крутой разработки не дает гарантий успеха. Для того, чтобы показатели росли, необходим ежедневный труд сотрудников компании и вовлеченность  в процесс руководства.


Внедряя CRM-систему, вы всегда проходите несколько шагов:
  • Выбор и покупка. Очень подробно писали о этом процессе тут.
  • Обучение сотрудников.
  • Внедрение, встраивание CRM в бизнес-процессы (на этом этапе нас часто подстерегают сложности: негативные настроения персонала, перекраивание принципов использования программы, ошибки при вводе данных);
  • Результат. Согласно исследованию и аналитике Salesforce, предприятия, использующие программное обеспечение CRM, видят увеличение продаж на 29%, повышение производительности продаж на 34% и точность прогноза продаж на 42%. Цифры выглядят вполне реально и для российских компаний. 
Такие результаты возникают из-за того, что с помощью программы в компании меняется подход к продажам, работе с клиентами и взаимодействии бэк и фронт-персонала:
  1. CRM объединяет на единой платформе практически все бизнес-сущности: данные о клиентах и сделках, бизнес-процессы, отчётность, документацию, финансовую безопасность, взаимодействие с поставщиками, планирование, телефонию, рассылки, программы лояльности. Таким образом, вы получаете не просто табличку с кучей данных, а связанную сложную структуру, из которой в любой момент можно вытащить любые данные и аналитику.
  2. CRM улучшает взаимоотношения с клиентами. Ваши сотрудники всегда видят полную историю по клиенту, благодаря напоминаниям и уведомлениям в интерфейсе не забывают ни об одном контакте, быстро оформляют заявки, работают с платежами, формируют документы. И всё это в одном интерфейсе!
  3. CRM закрывает задачи разных должностных ролей, будь то директор компании, главный бухгалтер, менеджер или курьер. Для каждого сотрудника будут характерны свой набор прав доступа, функционал, печатные формы и отчеты.
  4. CRM регистрирует и хранит всю необходимую для бизнеса информацию. Часть данных сотрудники вносят руками, часть поступает через интеграции (чат на сайте, звонки, сведения от партнеров или заявки из онлайн-модуля). Вся информация хранится в связанных таблицах и, благодаря распределению прав доступа и резервному копированию, защищена от повреждения и получения данных, не соответствующих рабочим потребностям сотрудника.
  5. CRM облегчает работу с документацией — самую трудоемкую и кропотливую в коммерции. 
  6. CRM (сразу или со временем) может быть настроена и доработана в соответствии с потребностями компании, она легко масштабируется вместе с ростом бизнеса (например, открытием новых офисов, развитии альтернативных направлений в продажах). 
Но конечно, есть вещи, которые не под силу самой продвинутой программе:
Что не сможет CRM:
  1. Продавать за вас и за ваших сотрудников. Это не искусственный интеллект, не робот (в обывательском понимании этого слова), не человек, а всего лишь программное обеспечение, написанное командой разработчиков, имеющее определенный интерфейс. А значит, его нужно открывать и работать — тогда и результат будет не за горами. 
  2. Ровно по этим же причинам CRM не сможет заменить человека — только сделать его продуктивнее и разгрузить от рутины.
  3. Предать вас. Сама по себе CRM-система (даже облачная или мобильная) не выдаст данные вашим конкурентам, не выложит клиентскую базу на продажу и не уведёт клиентов. Информационная безопасность — это защита не от технологий, а от технологий в руках человека.
Резюмируем: только в связке CRM-сотрудник-руководитель, компания сможет стать эффективнее, расти и развиваться. Не требуйте от программы больше, чем она может дать, но старайтесь максимально использовать все возможности функционала.

Если вы хотите ближе познакомиться с нашими продуктами, пишите на sale@samo.ru. Мы поможем с выбором, организуем тестирование и ответим на все вопросы!

Берегите себя, удачи!



0 коммент.:

Отправить комментарий