воскресенье, 24 июля 2016 г.

воскресенье, 24 июля 2016 г.

Идеальная CRM-система

Вы решили, что больше не хотите хранить клиентскую базу в Excel, заполнять договоры в Word, а задачи писать на листочках. Вы поняли, что Вам нужна рабочая программа, которая поможет менеджерам быстрее и точнее обрабатывать заказы, улучшит клиентский сервис, а руководителю обеспечит контроль над процессами в компании и инструменты для анализа и планирования деятельности агентства. Конечно, хочется найти идеальную CRM-систему.
На первый взгляд, все они похожи, и сделать выбор очень сложно.

Какими критериями пользоваться руководителю, чтобы выбрать самую лучшую для агентства программу?

- Подходит ли программа под особенности Вашего бизнеса (пропишите основные бизнес-процессы Вашего агентства: откуда поступают заказы, какие этапы проходят до момента продажи, как осуществляется постпродажная работа, подумайте, как это можно реализовать в CRM). Если для внедрения программы Вам придется «ломать» свои рабочие процессы, то, скорее всего, она не приживется в компании. Проверьте, как учтена специфика туристического бизнеса: можно ли бронировать из программы, создавать индивидуальные туры, хранить информацию об отелях с отзывами туристов, заполнить данные по туроператорам.

- Дополнительные опции (SMS, E-mail рассылки, составление подборок туров, IP-телефония, модули на сайт). Возможно, Вы не планируете сразу делать из программы рассылки, интегрировать CRM с IP-телефонией и сайтом. Но если агентство растет и развивается, то ему требуется больше инструментов для привлечения и удержания клиентов, а значит, будет нужен расширенный функционал. Обидно узнать, что Ваша программа, например, не умеет автоматически начислять бонусы, когда Вы разработаете и захотите внедрить собственную систему лояльности.


- Варианты установки программы («облачная» или «коробочная» версия). Можно ли работать с CRM через браузер? Где будет храниться Ваша база, у Вас на сервере или в облаке, решать Вам, но хорошо, если этот выбор компания поставщик Вам готов предоставить.

- Безопасность данных. Очень важный момент, как защищена Ваша база данных, в том числе от недобросовестных сотрудников. Проверьте, насколько гибко настраиваются права доступа сотрудника, можно ли закрыть выгрузку контактов или редактирование суммы заявки.

- Интерфейс. Оцените, удобно ли работать в программе, можно ли интуитивно понять назначение вкладок и полей. Попробуйте завести заявку с нуля, узнайте, сколько времени на это уйдет.

- Возможности аналитики. Можно ли доработать отчеты и печатные формы «под себя» самостоятельно, цены на доработку.

- Обучение, техподдержка. Позвоните заранее в техподдержку, задайте вопрос. Оцените, как быстро Вам ответили, какие способы связи существуют в компании, приятно ли Вам было общаться. Узнайте, как осуществляется обучение пользователей, есть ли инструкции, видеоролики по работе с программой, вебинары (особенно, если Ваше агентство находится в регионе). Уточните, существует ли возможность начинать работу с упрощенного функционала, и перейти на расширенную версию, когда Вы станете уверенными пользователями.

- Цена. Конечно, соотношение Цена/Качество очень важный критерий выбора. Сразу узнавайте, какие вложения Вам потребуются помимо покупки самой программы (например, установка, настройка и обучение).

- Мнения коллег, предыдущий опыт. Тут советуем придерживаться принципа «доверяй, но проверяй», прислушайтесь к советам, но обязательно и сами протестируйте CRM-программы, которые Вам порекомендовали.

- Есть ли возможность поработать в тестовом доступе.
До приобретения Вы можете оценить и саму программу, и уровень сервиса компании поставщика. Если у Вас нестандартные бизнес-процессы, отлично, если поставщик программы проведет индивидуальную презентацию для Вас.

Выбор рабочей программы – не легкая задача. Если Вы нашли CRM своей мечты, желаем легкого внедрения и удовольствия от работы!
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправить комментарий