среда, 25 ноября 2015 г.

среда, 25 ноября 2015 г.

Обучение менеджеров в турагентстве


Давайте поговорим об обучении Ваших сотрудников.

Вкладываясь в обучение персонала, Вы решаете несколько задач сразу:
1. Чем больше знают и умеют Ваши менеджеры - тем выше у них результаты;
2. Грамотному сотруднику можно делегировать более сложные задачи, и у руководителя остается время на занятие стратегией развития компании;
3. Обучение - это один из способов "занять" менеджеров в несезон, вместо сидения в соцсетях и жалоб на несчастную судьбу.


Понятно, что есть крупные компании со специальными тренинг-центрами, либо с бюджетами на обучение. Но что делать небольшим агентствам, особенно, если руководитель не чувствует в себе педагогических и ораторских талантов?

Есть несколько способов практически беззатратного обучения персонала.

1. Он-лайн тренинги и вебинары. В туризме очень распространены бесплатные или не очень дорогие онлайн уроки и мастер классы. Их проводят и туроператоры по направлениям, и отельеры, и поставщики программного обеспечения, и бизнес-тренеры. Выбирайте то, что Вам по душе, и записывайте своих менеджеров. Плюсом такого обучения является то, что не нужно никуда идти или ехать. Минус - не всегда удобное время проведения. Узнавайте у организаторов, есть ли возможность получить вебинар в записи, чтобы пересмотреть его позже. Наше расписание обучения мы формируем заранее, и выкладываем ссылки на запись в соцсетях.

2. Корпоративная библиотека. Можно купить несколько книг хороших бизнес-авторов, и в обязательном порядке читать их. После изучения задавайте сотрудникам вопросы: "Какие идеи показались интересными?", "Что можно внедрить в нашу работу?", "Что изменишь в себе после прочтения книги?".

Что читать? Выбирайте, чей стиль изложения и мысли близки Вам, как руководителю.
Для начала можно купить такие книги:

  • «Школа продаж», А.Деревицкий;
  • «25 навыков продаж, или То, чему не учат в школах бизнеса», С.Шиффман;
  • «Как продать колесо», Д.Кокс, Г.Стивенс;
  • «Мастерство продажи», М.Завадский;
  • Клиенты на всю жизнь. Карл Сьюэлл, Пол Браун;
  • «Десять заповедей бизнеса и как их нарушать», Билл Фромм;
  • «Конкурентная разведка. Уроки из окопов» / Под ред. Джона Прескота, Стивена Миллера;
  • «Как уцелеть среди акул», Харви Маккей;
  • «Слово на вес золота», Г. Харрис;
  • «Как завоевать клиента», Н. Рысев.
3. Мини-тренинги своими силами. Вы даете каждому менеджеру какую-то тему, и они готовят небольшую презентацию для коллег. Начать можно самому, или попросить самого активного сотрудника, желающего расти и развиваться. Такие тренинги хорошо устраивать по страноведению, отелям.


4. Участие в отраслевых выставках, ворк-шопах, конференциях. Сейчас постоянно проводится что-то интересное для туризма, и не только в Москве, но и в регионах. Следите за расписанием мероприятий и отправляйте на них своих менеджеров. Составляйте план посещения стендов, семинаров и список задач, которые нужно решить, чтобы выставка не превратилась в пустое времяпрепровождение.

5. Аттестации. Периодически (раз в 3-6 месяцев) проводите оценку знаний Ваших специалистов по странам, отелям, продажам, рабочим программам, туристическому законодательству. Некоторые компании привязывают к результатам аттестации оклады менеджеров. Чем лучше сдал, тем больше зарабатываешь до следующего экзамена. Это позволяет держать сотрудников в тонусе и актуализировать свои знания.

А как Вы учите своих специалистов?
Поделитесь методами повышения квалификации своих сотрудников в комментариях) Спасибо!





0 коммент.:

Отправить комментарий