среда, 10 июня 2020 г.

среда, 10 июня 2020 г.

Готовое решение или индивидуальная разработка?

Готовое решение или индивидуальная разработка?

Такой вопрос встает перед компанией, которая решила автоматизировать свой бизнес, если она:

  • относится к средним или крупным (или есть амбиции стать таковой);
  • имеет разветвленную офисную и территориальную сеть;
  • планирует осуществлять несколько видов деятельности (например, туроператор с отделом продаж B2C);
  • уже был опыт использования типового продукта, который не мог закрыть все задачи;
  • компания заточена на технологичные продажи, большинство бизнес-процессов будут автоматически фиксироваться в CRM;
  • планируются интеграции с программами, которые уже используются в работе.

Так что же выбрать? У обоих решений есть сильные и слабые стороны.

Давайте обсудим сначала покупку готового софта.
Из плюсов можно отметить быстрое внедрение, возможность масштабирования программы при приеме новых сотрудников или открытии дополнительных офисов, использование стандартных обучающих материалов и мощностей техподдержки. Также обратим внимание на невысокую стоимость входа, по сравнению с собственной командой разработчиков в штате, и, тем более, заказом на разработку личного софта в IT-компании.
Минусы очевидны: вы должны ориентироваться на заложенный в программу функционал и схему продаж.

Если вы решили пойти по пути создания собственного продукта, то это долго (программа не готова, ее делают с нуля, плюс, закладываем время на написание и согласовании ТЗ), дорого (подсчитайте стоимость зарплаты разработчика или цену часа программиста аутсорсинговой компании). Кстати, не факт, что на выходе вы получите идеальный, заточенный под вас продукт. Дело не только в возможных недочетах технического задания, или ошибках исполнителя, а еще и в том, что компания  - это живой организм. Вы растете, меняете бизнес-процессы, нанимаете сотрудников с новыми идеями, ориентируетесь на изменения рынка. За всем этим очень сложно успеть программе с единственным заказчиком, все доработки будут стоить денег. Но мы знаем случаи (правда, не очень много), когда компании удалось сделать отличный продукт. Разработка собственного ПО, конечно, имеет право на жизнь)

Что же выбрать вам, если нет финансовой возможности и морального желания заниматься разработкой собственного софта, но, с другой стороны, хочется отражать в CRM индивидуальные решения?
  1. Рекомендуем обратить внимание на отраслевые программы, написанные именно для туризма. Тут уже учтены бизнес-процессы, связанные с вашим видом деятельности, от справочников и классификаторов, до схем продаж и документов для печати.
  2. До покупки изучите возможности настройки. Как отразить структуру компании? Достаточно ли гибкие права доступа? Подходят ли встроенные отчеты для решения ваших задач? И так далее...
  3. Уточните у разработчиков, какие интеграции уже сделаны и какие планируются в ближайшем будущем.
  4. Обратите внимание на стоимость обновления, входят ли они в цену обслуживания или покупаются отдельно. Новинки - это как раз то, что будет отвечать новым тенденциям рынка и поддерживать ваш софт актуальным и современным.
  5. Попросите провести индивидуальную презентацию для вас, где разработчик продемонстрирует возможности индивидуальных настроек и отражение ваших бизнес-процессов через функционал программы.
  6. Узнайте стоимость доработки и ее возможность в принципе.
Выбрать готовое решение или писать программу самому - ваше решение. Но мы уверены, что наши продукты - это оптимальный вариант, и это подтверждают тысячи наших пользователей. Наши программы написаны для туристической отрасли, мы всегда прислушиваемся к мнению клиентов при добавлении или изменении функций. Разработчики предусмотрели гибкие настройки, которые позволяют отразить ваши уникальные процессы.

Пишите нам на sale@samo.ru, если хотите познакомиться с программным обеспечением от САМО-Софт подробнее.
Желаем удачи и легкой автоматизации.

0 коммент.:

Отправить комментарий