четверг, 12 октября 2023 г.

четверг, 12 октября 2023 г.

Идеальное техническое задание

В процессе внедрения программных продуктов, большинство компаний понимает, что стандартного функционала не хватает для решения всех задач. Тогда возникает вопрос о возможности доработок софта силами самой компании или разработчиков. Именно в момент обсуждения технического задания может возникнуть недовольство друг другом. Как избежать непонимания между разработчиками и пользователями? В статье озвучим несколько рекомендаций по составлению идеального технического задания.


1. Очень важный момент при автоматизации - наличие в компании сотрудника, который досконально знает программу и отлично владеет функционалом. Это пригодится и для решения текущих задач без обращения в техподдержку, и для составления технических заданий на доработку. Возможно, данный специалист даже научится редактировать печатные формы и отчеты, что существенно сократит время на ожидание создания этих документов.

2. Старайтесь формулировать задачу в терминологии программы (например, мы хотим, чтобы в "Общении" было поле "...." с выпадающими статусами "Перечень"). ТЗ должно быть однозначным — все пункты доработки и настройки должны быть понятными и прозрачными, реализовываться и работать в установленном порядке. В задании и его реализации не место ни домыслам разработчиков, ни «я имел в виду совершенно другое» заказчика.

3. Задание должно быть целесообразным — если вы не уверены, что вам нужен кастомный функционал, не заказывайте его. Используйте CRM-систему в течение некоторого времени, чтобы понять, чего же вам действительно не хватает. Прислушайтесь, пожалуйста, к нашим рекомендациям. Часто бывает, что задачу можно решить не новой доработкой, а немного переформулировать ТЗ и использовать действующий функционал. Тогда вам не придется нести дополнительных расходов и ждать, пока мы выполним задание.

4. Техзадание не должно быть старым — если вы составляли техническое задание пару лет назад, оно просто устарело и не соответствует реальному положению дел в вашем бизнесе и современному функционалу наших продуктов.

5. ТЗ должно охватывать все работы и их этапы — они должны быть чётко прописаны со сроками исполнения и стоимостью работ. Если стоимости нет (а её рассчитать и проставить может только вендор), то это почти гарантия того, что вы заплатите за доработки очень много.

6. Уточняйте у разработчиков новые функции, ожидаемые в ближайших версиях. Возможно, стоит немного подождать, и ваша задача будет решена в рамках обновления (особенно, если вы сопровождаете программу). С другой стороны, если вам кажется, что изменения по вашему техзаданию будут актуальны для всех пользователей, напишите нам в техподдержку. Именно так появляются новые версии (мы добавляем в план запросы наших клиентов).

Вот такие советы со стороны разработчиков мы хотели бы озвучить для наших заказчиков. Ну а со своей стороны мы обещаем не загружать вас IT-шными словечками)

Присылайте свои идеальные технические задания, будем делать наши продукты еще более полезными и удобными! Удачи)

0 коммент.:

Отправить комментарий