среда, 19 октября 2022 г.

среда, 19 октября 2022 г.

Будущее CRM-систем

Иногда ПО теряет актуальность, исчезает, меняется до неузнаваемости. Жизненный цикл большинства технологий конечен, через двадцать-тридцать лет мы не обнаружим даже следов большей части современных популярных приложений и сервисов. Но многие программы и системы, видоизменяясь, сохраняют свою сущность и многие годы активно используются тысячами пользователей. Так было с CRM-системами несколько десятков лет. А что будет дальше?

В сегодняшней статье мы попытались предсказать направления развития CRM, перспективы таких решений в целом, и нашего софта в частности.


Удаленная работа в пандемию показала нам нужность CRM даже для маленьких компаний. Сотрудники разъехались по домашним офисам, но те компании, у которых была единая система учета данных, продолжали функционировать в обычном режиме. Поэтому одним из трендов развития CRM-систем нам видится включение в процессы автоматизации даже маленьких компаний из 1-3 сотрудников. И мы видим подтверждение этой версии среди наших пользователей, маленьких турагентств.

Следующий тренд вытекает из предыдущего. Вход в автоматизацию с помощью CRM-систем становится проще. С помощью облачных версий, которые не требуют подготовленных серверов, предустановленных параметров программы, пользователи получают возможность сразу включаться в работу (заводить карточки клиентов, оформлять сделки). Тем самым мы снижаем период окупаемости программы, процесс настройки и внедрения идёт параллельно со стартом использования и никак не мешает оперативной работе в компании.

Еще одно направление развития CRM - это целеполагание. От списка контактов программы эволюционировали к основному софту для автоматизация рутинных операций в сфере продаж, а затем развернулись в сторону мультифункциональных универсальных решений. Векторы развития CRM сделали их основным элементом автоматизации. CRM-системы отошли от задач продаж и пришли к задачам организации в целом или значительной её части. Базовый функционал для операционной деятельности и анализа есть почти во всех решениях, а дальше каждый разработчик стал развивать своё видение. Например, мы сосредоточились на специфическом функционале, актуальном для туризма, и интеграциях с собственными продуктами и дополнительным софтом (телефонией, платежными системами, сервисами рассылок, мессенджерами). Дальше мы планируем расширять список интеграций и обмениваться данными в автоматическом режиме, без участия менеджеров в этом процессе.

Сбор и хранение данных в единой информационной системе — удобный и недорогой способ обезопасить процессы в компании от человеческого фактора, оптимизировать рутину, избавиться от трудоёмкого ручного ввода рабочей информации. Также CRM дает возможность быстрого и точного анализа положения дел в команде и компании по различным направлениям и KPI. С другой стороны, CRM контролируя продажи и показатели, не сильно вмешивается в работу сотрудников (речь о скриншотах экрана, записи звука и т.д.). В результате персонал не саботирует внедрение ПО, а часто выступает инициатором использования программы. Так что еще один путь развития CRM - развитие пользовательского интерфейса.

Хорошие, развитые CRM-системы отлично отражают бизнес-процессы. Если процессы в компании не очень сложны, с их автоматизацией опытные сотрудники могут справляться самостоятельно. Многие CRM-системы можно дорабатывать силами разработчика или даже самой компании-клиента (например, пользователи САМО-турагента могут редактировать отчеты и печатные формы). Высокий уровень кастомизации позволяет адаптировать CRM под  требования конкретной компании и не менять полностью бизнес-процессы перед началом внедрения софта.

Вот лишь часть направлений развития, которые мы прогнозируем в недалеком будущем. Это значит, что компаниям имеет смысл вкладываться в автоматизацию, а нам есть куда расти и развиваться.

Чтобы уже сейчас оценить возможности САМО-турагента (CRM для агентств), напишите нам на sale@samo.ru. Вы можете протестировать программу перед покупкой на реальной базе данных, которую мы оставим вам после приобретения софта.

Удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий