среда, 20 июля 2022 г.

среда, 20 июля 2022 г.

С чем можно спутать CRM?

Когда турагентство выбирает софт для автоматизации, выбор достаточно большой. Есть универсальные CRM (Битрикс, 1С), есть отраслевые, специально созданные для туризма (первой такой разработкой на нашем рынке как раз и стал САМО-турагент). Но кроме них существует несколько типов программного обеспечения, которые явно принадлежат к другому классу, но маскируются под CRM. Это происходит из-за того, что с точки зрения маркетинга и охвата аудитории это выгодно. Такие приложения довольно легко распознать. Давайте перечислим такие программы и разберемся в их предназначении.



  • Менеджеры контактов — простые программы, в которых можно сохранять информацию о клиентах, проставлять их статусы, записывать сделки. Фактически это подробный электронный блокнот, который сохранит клиентскую базу, но всю оперативную и аналитическую работу по ней оставит в ручном режиме. Для туризма они не очень подходят, так как не учитывают специфики работы с заявками. Да и других инструментов CRM будет сильно не хватать (например, работы с платежами, рассылок).
  • Системы управления проектами — отдельный класс информационных систем, которые ориентированы на групповое планирование, организацию работы над проектом и управление проектными ресурсами. Такое ПО часто включает в себя модуль CRM, но сами по себе могут оказаться недостаточными как CRM-система и избыточными с точки зрения управления проектами. Системы управления проектами в большей степени применяются в разработке и на производстве, а вот туристические компании их практически не используют. Все-таки продажа тура - это довольно понятный и стандартизированный бизнес-процесс, не требующий рассмотрения каждой сделки в виде отдельного проекта. К тому же, стоимость таких программ достаточно высока.
  • Корпоративные порталы (корпоративные социальные сети) — разнообразная группа, которая включает в себя и просто порталы, и базы знаний, и сложные многомодульные решения. Главная фишка — интеграция функций CRM с социальными функциями, контролем рабочего времени и другими задачами вне коммерции. Из опыта наших пользователей мы понимаем, что контроль рабочего времени и показатели сотрудников легко получаются с помощью отчетов в САМО-турагенте. Важные оповещения (например, выполнение плана или интересные СПО) можно выводить на стартовую страницу программы. А базу знаний удобно хранить на сетевых ресурсах (тут главное поддерживать информацию в актуальном состоянии и придумать удобную навигацию по папкам с данными).
  • Тикетная система (она же сервис деск) — это совсем не CRM, но некоторые умудряются и здесь позиционировать себя именно CRM-системой. Смысл ПО заключается в том, что в единой базе собирается информация по заявкам и обращениям клиентов, в нём же ведётся вся работа с ними. Мы такую систему используем для работы техподдержки. Но оперативная и аналитическая работа в таких продуктах чаще всего не ведётся. Функционала в таких системах для агентства точно будет не хватать. И наоборот, в САМО-турагенте работа с задачами - это один из множества разделов, который как раз и служит для постановки заданий себе и коллегам, планирования рабочего дня и напоминания о событиях и делах.
  • Программы для обзвона клиентов — тоже разношёрстная группа, в которой можно встретить более или менее приемлемые CRM (от провайдеров IP-телефонии), но чаще всего это просто контакты с минимальными сведениями о них. Эта группа наглядно демонстрирует, как CRM-системы могут создаваться для маркетинговых целей — например, в виде надстройки над виртуальной АТС. Мы рекомендуем турагентствам использовать уже готовую интеграцию САМО-турагента с телефонией. Так вы получите эффективный функционал обоих программ и автоматическую связь между ними. Например, все звонки будут отражаться в CRM в виде "Общений", или вы сможете позвонить напрямую из программы.

Если вы сомневаетесь, будет ли CRM отвечать вашим требованиям, просто получите тестовый доступ. Попробуйте смоделировать действия, которые будут совершать разные сотрудники компании, подумайте о функциях на будущее (хватит ли вам возможностей программы, если ваша компания будет расширяться, добавлять офисы или осваивать новые направления). Для туристических компаний важен и учет отраслевых особенностей, начиная с документов для туриста, заканчивая нюансами с турпродуктами, оплатой в валюте, специфическими отчетами. Поэтому изучение САМО-турагента при выборе ПО турагентством - это очень логичное действие.

Чтобы получить тестовый доступ к САМО-турагенту, напишите нам на sale@samo.ru. Две недели вы сможете бесплатно работать в полной версии программы.
А оформить заказ можно на сайте.

Желаем CRM, которая эффективно решает все ваши задачи и нравится пользователям) Удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий