Мы уже давно продвигаем возможность выбирать и бронировать тур не только силами турагента, но и самими туристами. Плюсы решения очевидны: сокращается участие менеджера по туризму, становится доступен формат интернет-агентства с графиком 24 на 7.
Но у наших пользователей есть определенное недоверие к такому функционалу, в первую очередь, из-за непонимания деталей.
Как оператор узнает, что заявка от нашей компании? Что будет, если турист передумает? Как быть, если предложение в стопе?
На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в сегодняшней статье.
1. Принцип решения. Самостоятельное бронирование базируется на сервисе Андромеда. Мы настроили интеграции с ведущими туроператорами, которые передают нам в режиме реального времени данные по наличию туров. Обратим внимание на тот факт, что информацию мы берем не с сайтов операторов, а напрямую из их баз данных. Это гарантирует актуальность предложений и возможность двухсторонней связи турагентство-туроператор. Андромеду мы используем в САМО-турагенте, а также в решениях для B2C: онлайн-модуле, готовом сайте, SAMO-select с бронированием.
2. Настройка. При настройке выбранного варианта агентство вводит данные от личного кабинета тех операторов, которых планирует выводить для самостоятельного бронирования. Именно так оператор узнает, что заявка пришла от вашей компании, и зафиксирует закупочную цену с учетом вашей комиссии. Кроме того, вы можете заранее определить направления, последовательность бронирования и оплаты, добавить индивидуальные шаблоны договоров и письма туристу, определить обязательные поля, менять группировку выдачи предложений.
Для возможности покупки онлайн нужно выбрать платежную систему и выполнить необходимые настройки.
3. Как это выглядит со стороны покупателя? Турист заходит на ваш сайт и ищет тур, либо получает от менеджера подборку из SAMO-select. Он выбирает лучшее предложение, бронирует и оплачивает его. Покупатель видит стоимость заявки, которую оператор транслирует для конечных клиентов, без вашей комиссионной скидки. Деньги списываются, но не поступают к вам на счет, а удерживаются платежной системой. Увидев заявку, менеджер агентства подтверждает тур у оператора и только в этот момент сумма оказывается у вас. Если же предложение недоступно, то происходит обычная в такой ситуации работа: вы предлагаете клиенту рассмотреть другие варианты. Контактную информацию о себе и попутчиках турист вносит самостоятельно. Проверить актуальность и возможные ошибки - это задача менеджера. Покупатель в личном кабинете может отслеживать статусы заявки, скачать и распечатать договор и другие документы. Уточним, что текст договора будет именно ваш, тот, который вы используете обычно. Все необходимые поля (контакты туриста, данные по туру) будут автоматически подтягиваться в текст. Клиент поставит галочку в специальном окошке для подтверждения согласия с условиями договора. Если вам нужны подписанные документы, используйте курьера или отправку друг другу сканов.
4. Как это выглядит со стороны агентства? Все самостоятельно забронированные заявки отображаются в специальном разделе САМО-турагента. После проверки данных туриста и подтверждения тура включаются стандартные бизнес-процессы обслуживания продажи: уточнения времени вылета, формирование необходимых документов и т.д. Ваши взаиморасчеты с оператором происходят по обычной схеме. Если вы участвуете в программе лояльности оператора как агентство, бонусы начисляются. Получать отдельные кэшбэки для каждого менеджера при самостоятельном бронировании не получится, но можно привязать его к одному сотруднику, а потом делить бонусы пропорционально сделанным заявкам.
5. Если что-то идет не так. Проблемы возможны на следующих этапах:
Резюмируем: мы создавали это решение для турагентств, используя их технические задания и максимально учитывая их интересы. Такое бронирование направлено на решение агентских задач и возможности продавать туры в интернете. И многие компании уже сейчас успешно применяют онлайн-продажу.
Разбирайтесь, тестируйте и внедряйте, а мы всегда готовы помочь с установкой и настройками!
Но у наших пользователей есть определенное недоверие к такому функционалу, в первую очередь, из-за непонимания деталей.
Как оператор узнает, что заявка от нашей компании? Что будет, если турист передумает? Как быть, если предложение в стопе?
На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в сегодняшней статье.
1. Принцип решения. Самостоятельное бронирование базируется на сервисе Андромеда. Мы настроили интеграции с ведущими туроператорами, которые передают нам в режиме реального времени данные по наличию туров. Обратим внимание на тот факт, что информацию мы берем не с сайтов операторов, а напрямую из их баз данных. Это гарантирует актуальность предложений и возможность двухсторонней связи турагентство-туроператор. Андромеду мы используем в САМО-турагенте, а также в решениях для B2C: онлайн-модуле, готовом сайте, SAMO-select с бронированием.
2. Настройка. При настройке выбранного варианта агентство вводит данные от личного кабинета тех операторов, которых планирует выводить для самостоятельного бронирования. Именно так оператор узнает, что заявка пришла от вашей компании, и зафиксирует закупочную цену с учетом вашей комиссии. Кроме того, вы можете заранее определить направления, последовательность бронирования и оплаты, добавить индивидуальные шаблоны договоров и письма туристу, определить обязательные поля, менять группировку выдачи предложений.
Для возможности покупки онлайн нужно выбрать платежную систему и выполнить необходимые настройки.
3. Как это выглядит со стороны покупателя? Турист заходит на ваш сайт и ищет тур, либо получает от менеджера подборку из SAMO-select. Он выбирает лучшее предложение, бронирует и оплачивает его. Покупатель видит стоимость заявки, которую оператор транслирует для конечных клиентов, без вашей комиссионной скидки. Деньги списываются, но не поступают к вам на счет, а удерживаются платежной системой. Увидев заявку, менеджер агентства подтверждает тур у оператора и только в этот момент сумма оказывается у вас. Если же предложение недоступно, то происходит обычная в такой ситуации работа: вы предлагаете клиенту рассмотреть другие варианты. Контактную информацию о себе и попутчиках турист вносит самостоятельно. Проверить актуальность и возможные ошибки - это задача менеджера. Покупатель в личном кабинете может отслеживать статусы заявки, скачать и распечатать договор и другие документы. Уточним, что текст договора будет именно ваш, тот, который вы используете обычно. Все необходимые поля (контакты туриста, данные по туру) будут автоматически подтягиваться в текст. Клиент поставит галочку в специальном окошке для подтверждения согласия с условиями договора. Если вам нужны подписанные документы, используйте курьера или отправку друг другу сканов.
4. Как это выглядит со стороны агентства? Все самостоятельно забронированные заявки отображаются в специальном разделе САМО-турагента. После проверки данных туриста и подтверждения тура включаются стандартные бизнес-процессы обслуживания продажи: уточнения времени вылета, формирование необходимых документов и т.д. Ваши взаиморасчеты с оператором происходят по обычной схеме. Если вы участвуете в программе лояльности оператора как агентство, бонусы начисляются. Получать отдельные кэшбэки для каждого менеджера при самостоятельном бронировании не получится, но можно привязать его к одному сотруднику, а потом делить бонусы пропорционально сделанным заявкам.
5. Если что-то идет не так. Проблемы возможны на следующих этапах:
- тур не подтвердился. Эту ситуацию мы описали выше. Вы либо предлагаете другой вариант, либо турист получает обратно списанные средства.
- неправильно введена информация. Проверка - ответственность менеджера. В случае ошибки включается стандартные карательные методы от туроператора. Для подтверждения серьезности намерения менеджера обычно совершается звонок (аналогично тому, как вам звонит менеджер пиццерии и подтверждает заказ).
- турист передумал. Действуем так же, как если бы этот турист пришел к вам в офис, оплатил тур и отказался, следуя вашему договору и условиям отмены тура конкретного оператора.
Надеемся, мы обсудили самые "узкие" моменты онлайн бронирования.
Резюмируем: мы создавали это решение для турагентств, используя их технические задания и максимально учитывая их интересы. Такое бронирование направлено на решение агентских задач и возможности продавать туры в интернете. И многие компании уже сейчас успешно применяют онлайн-продажу.
Разбирайтесь, тестируйте и внедряйте, а мы всегда готовы помочь с установкой и настройками!
0 коммент.:
Отправить комментарий