Ваши менеджеры жалуются на высокую загруженность, им даже некогда пообедать? Они целый день что-то делают, но финансовый результат не устраивает руководителя?
Возможно, есть ошибки в планировании нагрузки и распределении задач.
Как их выявить?
Возможно, есть ошибки в планировании нагрузки и распределении задач.
Как их выявить?
- Первое, с чего советуют начать консультанты по эффективности продаж - это составить фотографию рабочего дня менеджера. В течении дня (а лучше, недели) Вы кропотливо фиксируете все задачи и действия, выполняемые сотрудником, и время, которое было затрачено. Обычно уже на этом этапе всплывают несостыковки в бизнес-процессах (например, одно действие дублируют несколько сотрудников), недостаточное использование функционала CRM (не используется автоматическая рассылка), нехватка прав доступа (чтобы ввести новый отель в справочник, нужно обратиться к старшему менеджеру, который не всегда на месте).
- Возможно, менеджеры выполняют несвойственные им функции. Например, делают рассылки или ведут соцсети. Или разбирают рекламации, а после них длительное время настраиваются на новые продажи. Иногда выгоднее отдать часть задач на аутсорсинг, а менеджерам позволить заниматься только продажами.
- Бывает, что в коллективе есть "слабое звено", менеджер, который работает с минимальной эффективностью. Коллеги вынуждены забирать часть работы на себя, что повышает загрузку, но не дает прироста в показателях. Это достаточно легко увидеть, используя аналитику в САМО-турагенте: количество Заявок, Предзаявок, Общений, Задач. Если Вы используете для обработки запросов туристов сервис SAMO-select, то в нем тоже есть статистика отправленных подборок в разрезе менеджеров. Добавляем данные отчета "Работа менеджеров" и "Конверсия обращений" по сотрудникам, и видим того, кто тормозит весь отдел продаж. Выявив проблему, начните с обучения менеджера. Умеет ли он работать с программами? Знает ли этапы продаж? Использует ли сценарии общения с клиентами, принятые в Вашем агентстве? Ну а если обучение не помогает, остается либо перевести сотрудника на более спокойную работу, либо расстаться.
- В туризме повышенная загруженность может быть связана с сезонными всплесками. Зная о самых горячих месяцах (анализируйте данные прошлых лет), можно заранее подготовиться к сезону. Например, настроить интеграцию CRM-системы с телефонией, взять стажера, внедрить онлайн оплату. Встроенный на сайт поисковик туров, ссылки из SAMO-select с технологией бронирования, личный кабинет туриста дают возможность менеджеру сэкономить время на обработку тура.
Видите, простая задача по определению загрузки менеджера влечет за собой изменение в работе, более глубокое освоение CRM, кадровые решения.
Мы всегда готовы помочь со стороны автоматизации.
Пусть наши продукты выполняют рутину и хранят информацию о туристах, а менеджеры продают!
Вы можете установить в агентство САМО-турагент, сделав заказ на сайте или оставив заявку на sale@samo.ru.
Желаем отличных продаж и работоспособных менеджеров!
0 коммент.:
Отправить комментарий