Работа без плана - это путешествие без определенной точки конечного маршрута. У Вас может быть замечательная команда, позитивный настрой и лучшее снаряжение, но если Вы не знаете, куда хотите прийти, то скорее всего, дело закончится провалом.
Поговорим сегодня о планировании основных показателей, какие подводные камни нас ждут и как программа САМО-турагент помогает руководителю в построении корректных планов.
Какие показатели мы можем планировать?
Поговорим сегодня о планировании основных показателей, какие подводные камни нас ждут и как программа САМО-турагент помогает руководителю в построении корректных планов.
Какие показатели мы можем планировать?
- Оборот по фирме и в разрезах офисов, менеджеров. Можно уточнять планы и по операторам или направлениям;
- Маржу (прибыль);
- Сумму среднего чека;
- Затраты на рекламу, офис, ФОТ;
- Количество входящих обращений;
- Оборачиваемость клиентов (как часто они путешествуют);
- Возвратность клиентов (какой процент из первичных сделок вернулся к Вам);
- Количество менеджеров, оптимальное для обработки заказов.
С чего начать планирование? Со снятия аналитики за прошлые периоды, анализа сезонности, сильных и слабых сторон своей компании и внешней среды. Находим "точки роста" и закладываем рост показателей, на которые они повлияют. Если прогноз пессимистический по сравнению с предыдущими годами, то закладываем падение показателей.
Если Ваше агентство делает первые шаги, и опереться на статистику сложно, то план все-равно нужен. Пусть сначала он будет приблизительным, а в процессе работы Вы внесете в него коррективы.
Какие ошибки чаще всего допускают при планировании?
- Ставят общую цифру, не понимая, как ее сделать. Например, Вы хотите сделать месячный оборот 500 000 рублей. Вы должны понимать, что для этого, Вам нужно привести 20 клиентов с суммой среднего чека 50 000 руб и конверсией 50%. А обработают это 2 менеджера.
- План не доводится до менеджеров или они не верят в его реальность. Как раз, если Вы озвучиваете только конечную цифру, то Вашим сотрудникам сложно оценить его адекватность. А неверие в успех транслируется в реальность, план не выполняется из месяца в месяц, и становится номинальной цифрой. Если же Вы сами понимаете, как выйти на такие объемы продаж, и объясняете это менеджерам, то шансы на успех повышаются.
- План ставится на месяц, а на более долгосрочный период нет. Планируйте хотя бы в рамках полугода.
- План воспринимается как догма, без учета меняющейся ситуации на рынке. Будьте гибки. Если Вы не планировали закрытие ключевого оператора или роспуск градообразующего предприятия города, а такое случилось - корректируйте план. И наоборот, Ваш основное конкурент обанкротился. Увеличивайте план, ведь туристы придут к Вам в агентство.
- Выполнение плана лежит на плечах только отдела продаж. Конечно, наши менеджеры влияют на 90% успеха. Но, от того, как чисто уборщица помыла полы, как быстро кассир приняла деньги и насколько пунктуален Ваш курьер, тоже зависит немало. Все сотрудники компании должны понимать, что их работа сказывается на выполнении (или невыполнении) плановых показателей.
- За выполнении плана сотрудники не поощряются. Если процент выполнения плана не заложен в мотивацию Вашего персонала, то можно отмечать выполнение походом в кино, тортиком или другими хорошими событиями.
- Выполнение плана контролируется по факту (конец месяца), когда уже нельзя ничего изменить. Ставьте реперные точки, контролируйте основные показатели еженедельно, если у менеджера проблемы с выполнением, вместе подумайте, чем можно ему помочь. Часто бывает, что у сотрудника "неразрешимая" проблема, которую руководитель разруливает за 10 минут.
Естественно, без специальной программы для учета работы компании, практически невозможно планировать и контролировать показатели агентства.
В САМО-турагент есть огромный блок отчетов, который в любом разрезе даст Вам статистику для анализа, планирования и контроля. И Вы всегда можете заказать разработку любого отчета, который нужен именно Вам.
i’ve enjoyed reading. Satisfactory blog.
ОтветитьУдалитьYour content has definitely peaks my interest.
ОтветитьУдалитьCool post. Thank you so much!!
ОтветитьУдалитьIt help me very much to solve some problems.
ОтветитьУдалитьI have a lot of spray lining knowledge but always learn something new.
ОтветитьУдалитьI personally believe that the word “diversity” has multiple definitions
ОтветитьУдалитьThis type of message always inspiring and I prefer to read quality content
ОтветитьУдалить