четверг, 17 декабря 2020 г.

четверг, 17 декабря 2020 г.

Интервью с разработчиками ПК САМО-тур

В конце года принято подводить итоги, фиксировать удачные проекты и строить планы на будущее. Мы решили поговорить с командой разработчиков ПК САМО-тур об интересных решениях уходящего года и перспективах. Нам отвечают Татьяна Быкова (программист) и Иван Быков (руководитель службы технической поддержки ПК САМО-тур).


Как изменилась ваша работа в связи с пандемией? 

Более половины 2020 года мы работали удаленно, пришлось учиться коммуницировать с коллегами по мессенджерам и zoom, организовывать домашние рабочие места, но мы справились. Наша команда продолжает регулярно разрабатывать новые версии, помогать клиентам с решением их задач.

А как дела у ваших клиентов туроператоров? 

Конечно, им пришлось нелегко. Закрытие границ, возвраты, переориентация на новые направления. Мы старались сделать так, чтобы с автоматизацией уж точно не было проблем,  в программе всегда можно было найти актуальные данные, построить отчет. С другой стороны, было сгенерировано много интересных и актуальных доработок, часть из них мы уже реализовали, часть на обсуждении или включены в план ближайших версий.

Вносили ли вы коррективы в план разработок? 

Да, некоторые доработки были продиктованы новыми условиями работы. 
Например, мы добавили многоэтапную оплату заявок. В результате стала возможной настройка нескольких сроков оплаты по заявке (до этого были доступны опции ввода только срока полной оплаты и срока предоплаты). 
В редакторе заявки сроки оплаты отображаются в виде таблицы. При нажатии на соответствующую кнопку над ней можно быстро перейти к просмотру правила, по которому были вычислены сроки оплаты. Код правила оплаты также теперь пишется в историю заявки.
В системе онлайн-бронирования сроки оплаты перед бронированием заявки отображаются в текстовом виде, описанием правила.
Функция была разработана по просьбе туроператоров в условии кризиса из-за отмены вылетов и закрытия границ.

Или еще свежая доработка: чтобы иметь возможность возвращать кэшбек на карту МИР за путешествия по Росссии, мы внедрили точки продаж (мерчанты). Каждый мерчант может быть доступен в зависимости от географии заявки или юридического лица владельца заявки.
Если компания участвует в акции Кэшбэка при оплате картами МИР., то для туров по России необходимо создать нового мерчанта с соответствующими настройками.

А какие еще интересные новые функции вы отметите? 

Нам кажется, да и клиенты подтверждают, что будут интересны доработки по бронированию отелей и рейсов в блок конкретного поставщика, блоки на дополнительные услуги, внесение изменений в заявку в Личном кабинете. Также востребован новый модуль интеграции с поставщиками GDS отелей. Такая интеграция позволяет туроператору сформировать для продажи тур, содержащий собственные услуги наземного обслуживания (трансферы, страховки, прочие дополнительные услуги) и проживание в отеле из GDS системы. При этом список и стоимость отелей подгружается динамически из систем GDS.

На днях вышла очередная версия (Подробнее), где тоже будут предложены интересные новинки. 

Например, в ПК САМО-тур появился механизм расчёта стоимости проживания в гостинице по минимальной цене. Из всех доступных для расчёта акций от гостиниц (добавленных в СПО) находятся комбинации, позволяющие получить минимальную стоимость проживания.
Принцип работы нового алгоритма состоит в том, что среди доступных контрактных цен, стандартных акций, скидок, акций замены питания и акций замены номера с учётом настроек их комбинации находится вариант с минимальной ценой, а затем к этому варианту применяются акции по длительности проживания.

Еще одна крупная доработка - расчёт цен с использованием базового тура. Такая возможность позволяет рассчитать полноценный прайс-лист только в "базовом" туре, а в остальных "дочерних" турах в ту же страну рассчитывать только стоимость перелёта. При поиске цен будут сначала искаться цены рейсов из"дочернего" тура, а затем к ним будет прибавлена стоимость наземного обслуживания из каталога цен базового тура.
Преимущества такого механизма в значительном сокращении числа расчётов прайс-листа, скорости расчёта, удобстве для пользователей и сокращении места в базах данных.

Недавно вы проводили опрос среди пользователей по комбинации скидок. Чем все закончилось?

Мы благодарны активному отклику наших клиентов. После их замечаний было доработано техническое задание, надеемся, доработка будет полезна. Мы добавим эту новинку в ближайшей версии

Напомним суть решения:

В описании тура появилась настройка, позволяющая настроить способ комбинации акций типа "Скидка/доплата" со стандартными акциями. Ранее скидка или доплата комбинировалась только со стандартными акциями, выпущенными до неё. Теперь поведение комбинирования можно настроить одним из следующих способов:
  • Скидка будет комбинироваться со всеми стандартными акциями, независимо от их даты выпуска. Этот вариант будет установлен по умолчанию у всех вновь создаваемых турах.
  • Скидка будет комбинироваться только со стандартными акциями, выпущенными до неё. Это вариант, существовавший до этой версии, он будет установлен при обновлении во всех существующих турах.
  • Только скидки с признаком раннее бронирование будут комбинироваться со всеми стандартными акциями, независимо от их даты выпуска.
  • Только скидки без признака раннее бронирование будут комбинироваться со всеми стандартными акциями, независимо от их даты выпуска.

Как же пользователям разобраться во всех новых решениях?

Не волнуйтесь, в январе мы планируем провести онлайн-презентацию всех основных доработок, готовьте вопросы и следите в социальных сетях за публикациями. 

Каким вы видите развитие своего продукта? 

Мы исходим из трендов, это и увеличение контактов с потенциальными покупателями, расширение продуктовой линейки туроператора, эксклюзивные туры, высокая конкуренция. Отсюда возникает много задач по интеграции (GDS, агрегаторы, принимающие компании), плюс задачи по развитию лояльности партнеров и конечных пользователей (программы лояльности, выход в B2C, доработки онлайн-модулей).

Что пожелаете своим клиентам?

Конечно, здоровья, оптимизма. Ждем от вас новых идей и задач, постараемся воплощать их в наших программных продуктах.

Поблагодарим коллег за подробный рассказ, если у вас возникли вопросы по новым функциям, пишите в техподдержку!

Удачи!
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправить комментарий