четверг, 10 декабря 2020 г.

четверг, 10 декабря 2020 г.

Лиды в САМО-турагенте

 Как вы уже знаете, мы выпустили новую версию САМО-турагента 7.5. Среди новинок - принципиально новый подход к учету входящих обращений клиентов. Сегодня подробно разберем раздел "Лиды", и использование нового функционала.

Несколько слов о том, почему мы сделали "Лиды". Дело в том, что раньше у агентств не было единой четкой схемы отображения в CRM новых и повторных контактов. Ведь вести учет лидов по заявкам - это не корректно (не каждое обращение заканчивается продажей). А документ "Общение" выполняет несколько иную задачу, такие записи нужно создавать при любом контакте с потенциальным туристом. Конечно, каждая компания выходила из ситуации по-своему, кто-то дорабатывал отчеты, кто-то использовал специальные поля, ну а некоторые вообще не вели учет обращений клиентов и ориентировались только на финансовые показатели. Мы собрали просьбы и пожелания наших пользователей, составили техзадание и реализовали в программе возможность легкой и прозрачной работы с лидами. Ну а теперь расскажем о технической стороне решения.

Документ "Лид" фактически равен одной сделке. В нем собираются все взаимодействия с клиентами. При необходимости можно сразу перейти к нужной карточке, будь то общение, предзаявка, заявка или оплата. 
Лиды  в программе создаются автоматически при сохранении нового общения, предзаявки и заявки. Если у физического лица есть открытый лид, то ресурс (общение, предзаявка или заявка) прикрепится к этому лиду. Если такого лида нет, то создастся новый документ.

Так как лид создается автоматически, вы можете не менять свою схему ведения сделки в CRM. Начинайте фиксацию нового клиента с "Общения" или "Предзаявки", так, как вы это делали в предыдущих версиях. Даже если вы привыкли записывать только "Заявки", то "Лид" все равно будет создан, но конечно, у вас не будет видна реальная конверсия, так как контакты без заявок не будут учтены.
Или вы можете начинать общение с новым потенциальным клиентом с создания "Лида", а уже на его базе создавать другие документы.



Статусы лидов помогают нам понять, на каком этапе находится сделка. Статусы меняются автоматически, в зависимости от документов, созданных в рамках продажи.
  • Новая сделка. Статус назначается, если было создано первое общение.
  • Подбор. Создано еще одно общение (как вручную, так и загруженная подборка из SAMO-select), либо создана "Предзаявка". Если вы сразу начинаете работу с "Предзаявки", то лид автоматически получит статус "Подбор".
  • Выполняется. Статус проставляется, если создана заявка (даже без общений).
  • Отказ. Если заявка отменена, то лиду назначается статус "Отказ". Также этот статус ставится, если в "Предзаявке" прошла дата окончания тура, а заявки так и не было или если по лиду (новому или подбору) не было общений 2 года.
  • Закрыто. Статус проставляется спустя неделю после завершения тура.
Для большей наглядности все "Лиды" отображаются либо в виде таблицы канбан, либо в виде классической таблицы. Статус "Выполняется" в канбане разделяется на 3 группы по статусам заявок: неоплачено, частично оплачено, оплачено.


Статусы "Отказ" и "Закрыто" по умолчанию не показываются, но на закладке фильтра есть галочки, которые включают отображение этих лидов как в канбане и в табличном отображении.

Также доступны фильтры по дате создания лида, клиенту, фирме, офису и пользователю.
Данные из табличного вида можно выгрузить в Excel (Правая кнопка, действия, выгрузить выделенные записи в файл).

Еще одна деталь, поле  "Реклама", указанная в лиде используется во всех связанных с лидом записях ("Общении", "Предзаявке", "Заявке").

Если в процессе работы у вас будут появляться вопросы, обязательно обращайтесь в поддержку, вместе разберемся. 

Для расчета стоимости обновления серверных версий напишите нам на sale@samo.ru.
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправить комментарий