среда, 31 марта 2021 г.

среда, 31 марта 2021 г.

Нужно ли руководителю участвовать во внедрении CRM?

Существует мнение, что топ-менеджеры компании не должны участвовать во внедрении, достаточно установить им софт и показать, где смотреть итоговые таблички. В сегодняшней статье мы хотели бы поделиться своим мнением на этот счет. А вы напишите в комментариях, согласны ли с нами.



Конечно, бывают случаи, когда топ-менеджмент вовлекается в работу с CRM уже после того, как она установлена и обкатана, но это провальная практика. 

Прежде всего, руководство компании определяет стратегические цели и планы, для достижения которых ведётся операционная деятельность — и в процессе внедрения CRM эти планы необходимо учитывать. 

Например, руководитель компании считает, что нужно менять процесс согласования документов и логистику. Или в приоритете повышение конверсии. А может быть, руководитель хочет минимально присутствовать в офисе, и получать удаленно полные отчеты о деятельности сотрудников. Согласитесь, даже в рамках одной CRM-системы под каждую из этих задач будет разный механизм внедрения, описание работы с программой и заполнение полей.

Если о целях руководства никто не знает, кроме него, то при первом же знакомстве босса с программой её придётся дорабатывать. Почему бы не присоединиться к внедрению на этапе составления ТЗ?

Худший вариант — когда руководитель просто умывает руки и целенаправленно не участвует в процессе автоматизации бизнеса. Это кстати, часто встречается в туризме. Директор думает, что программа нужна только менеджерам, чтобы быстрее формировать договор и другие документы для туриста.

В этом случае до руководителя следует донести важные преимущества CRM и настоять на его участии. Среди аргументов могут быть такие высказывания:

  • CRM обеспечивает информацией стратегию бизнеса: предоставляет фактические данные по продажам, маркетингу, финансам;
  • CRM-система помогает улучшать результаты и воздействие на лояльность клиентов на основе анализа;
  • CRM-система даёт возможность сократить временные затраты менеджеров за счёт автоматизации рутинных задач, прозрачности действий менеджера и подконтрольности процессов.
Если руководителя заботит его бизнес, то должна заботить и CRM-система как основной инструмент автоматизации этого бизнеса. Многие популярные зарубежные и отечественные системы переросли стадию «программа для ведения клиентов и продаж»: теперь CRM — это комплексная автоматизация, затрагивающая большинство процессов в компании. Именно по этой причине мы тоже не останавливаемся на доработках самой программы САМО-турагент, а настраиваем интеграции с другими программными продуктами.

Подводя итог, мы считаем, что руководитель должен не просто проявлять интерес к программе или работать в ней — он должен стать главным адептом системы, чтобы транслировать её полезность подчинённым. По нашему опыту, в тех компаниях, где директор берет автоматизацию под личный контроль, программа используется эффективнее, новинки внедряются максимально быстро, а в итоге это все положительно отражается на продажах, конверсии и лояльности клиентов.

Желаем нашим пользователям продуктивной работы в САМО-турагенте)


0 коммент.:

Отправить комментарий