среда, 3 апреля 2019 г.

среда, 3 апреля 2019 г.

На сколько процентов вырастут продажи после внедрения CRM?

Нам иногда задают этот вопрос, на этапе выбора и тестирования CRM.

И хочется ответить на него, оперируя цифрами. Ну например, что через год, после покупки, Вы будете продавать на 30% больше (и полностью окупите инвестиции на приобретение программы). Ведь действительно, САМО-турагент сокращает время работы менеджера, хранит всю историю по клиенту, своевременно напоминает о звонке туристу и собирает всю аналитику. А значит, продажи должны вырасти.


Но большинство компаний, где автоматизация пришла всерьез и надолго, не скажут, что рост продаж связан только с внедрением программы.

Скорее, это комплекс причин:

  • При внедрении CRM-системы становятся более прозрачными все бизнес-процессы (а значит, можно увидеть слабые места в работе и исправить их);
  • Сокращается рутина, а значит у продавцов больше времени на работу с туристами;
  • Практически снимаются вопросы с безопасностью клиентской базы (при правильной настройке прав доступа);
  • История по туристу хранится в базе, а значит, с ним может работать любой сотрудник, опираясь на информацию о предыдущих заказах. Соответственно, растет лояльность покупателей.
  • При анализе воронки продаж мы более внимательно следим за теми, кто отказался от услуг, "пропал" после подбора. Мы можем работать с такими потенциальными клиентами, используя весь маркетинговый арсенал.
И есть еще много-много причин, которые влияют на улучшение работы компании после установки САМО-турагента.

Но к нашему огромному сожалению, есть компании, которые "купили, но не пошло".
Почему так происходит? На наш взгляд, самыми распространенными причинами являются:
  1. Хранение информации в разных источниках (особенно, в сводном файле Excel с общим доступом). Чем больше у Вас дублирующих файлов, тем меньше шансов полноценно использовать CRM.
  2. Несвоевременное заполнение. Например, в конце недели (а были случаи, когда менеджеры начинали переносить информацию из блокнотов к конце каждого месяца, так как ведение базы проверялось руководством перед начислением бонусов). Получается, что эта информация устарела, недостоверна и неактуальна.
  3. Не настраиваются интеграции. Успех CRM - это дружба с другими нужными программами и сервисами: 1C, телефония, подборки, сайт, рассылки.
  4. Нет понимания, зачем в компании внедряется CRM. Цели должны знать и руководство и персонал.
  5. Саботаж сотрудников. Подробно об этом мы писали тут.
  6. Нет интереса у руководителя. Мы знаем, если руководитель разбирается в САМО-турагенте и других наших продуктах, внедрение пройдет на отлично!
  7. CRM не встроено в реальные бизнес-процессы. 
  8. Нет обучение внутри компании и у разработчиков. Многие наши клиенты записывают ролики по ведению продажи так, как принято у них. И в любом случае, Вы всегда можете прийти на наши бесплатные вебинары по работе с САМО-турагентом и другими продуктами.
Подводя итог, хочется сказать, что CRM — это не программа с кнопкой «Увеличить продажи на 200%». Прежде всего это инструмент стратегии, управления взаимоотношениями с клиентами. И как любой инструмент, он может помогать нашей работе, а может не использоваться (или применяться не по назначению).

Желаем Вам использовать наши продукты на 100 процентов)

А тем, кто еще не с нами, советуем взвесить все "за" и "против", протестировать программу и вливаться в ряды наших пользователей. Пишите нам на sale@samo.ru, если у Вас возникают вопросы при внедрении САМО-турагента и других продуктов.

0 коммент.:

Отправить комментарий