воскресенье, 9 октября 2016 г.

воскресенье, 9 октября 2016 г.

Кнут или пряник. Как подружить менеджеров и CRM?

Казалось бы, сейчас уже никому не нужно объяснять выгоды от использовании CRM-систем. Но мы снова и снова сталкиваемся с жалобами руководителей туристических агентств на сотрудников, саботирующих внедрение программы в компании.


Почему менеджеры не хотят работать с CRM?

  • Не хотят делать лишнюю работу;
  • Планируют вести "свою" базу клиентов у себя в ежедневнике, чтобы при любом раскладе оставить ее себе;
  • Боятся излишнего контроля за своей работой;
  • Проще работать по привычке, не изучая новых инструментов.
Если руководитель решил, что программа ему необходима, нужно последовательно "прожимать" эту идею в коллективе. 
Надо сказать, что чаще всего желание работать в САМО-турагенте обоюдно, и также часто бывает, что менеджеры сами инициируют покупку программы, особенно, если у них уже есть опыт ее использования.

Но что же делать, если персонал не в восторге?

1. Контролируйте заполнение базы, если никто не проверяет – зачем это делать? На первых порах смотрите работу в программе ежедневно, затем сокращайте частоту проверок.
 2. Формируйте отчеты по работе менеджеров в программе. Рассчитывайте бонусы также на основе данных CRM.
 3. Автоматизируйте часто выполняемые операций, чтобы менеджер не тратил на их выполнение половину рабочего дня. Например, интегрируйте САМО-турагент и телефонию, чтобы не заносить каждый звонок, настройте автоматическую рассылку.
4. Используйте данные, которые менеджер вносит в систему, чтобы менеджер видел смысл своей работы. Например, выберите нужный сегмент клиентов для адресных писем, проанализируйте глубину продаж. 
5. Введите четкие, единые для всех правила работы с САМО-турагентом. 
6. Убедитесь, что все Ваши сотрудники научились работать с программой. Используйте мощности нашего учебного центра и записывайте менеджеров на бесплатные вебинары.
7. Введите мотивацию в случае отличного заполнения данных и демотивацию для тех, кто не корректно работает в базой.

Надеемся, что наши советы помогут Вам убедить персонал в том, что работа в САМО-турагенте - это приятная необходимость, которая улучшает качество работы агентства и повышает уровень Вашего сервиса.

0 коммент.:

Отправить комментарий