среда, 25 января 2017 г.

среда, 25 января 2017 г.

Работа курьера

Не смотря на развитие средств связи и онлайн инструментов оплаты, большинство агентств нуждается в курьере. Возникают ситуации, когда нужно забрать или отвезти клиенту либо оператору документы, деньги.
Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах собственного курьера и работы со специализированными компаниями, а также, про ведение задач для курьера в САМО-турагенте.

Итак, что выбрать? Штатного курьера или отдать эти услуги на аутсорсинг?

Конечно, все зависит от объема и регулярности заданий. Если у Вас то пять-десять задач курьеру в день, то неделями он сидит без дела, выгоднее воспользоваться помощью специальной компании. Вы не несете обременения в виде ФОТа сотрудника, ГСМ или транспортных расходов. Вы не зависите от болезни или отпуска курьера. Агентство заключает договор с курьерской компанией и в случае форс-мажора юридически защищено.

С другой стороны, штатному сотруднику можно расширить обязанности, ему не нужно подробно объяснять задание, он знает , как себя вести в нестандартной ситуации.

Некоторые агентства используют комбинированный способ работы: у них есть собственный курьер, а во время его отпуска или в горячий сезон прибегают к услугам внешней компании.

Как вести в САМО-турагенте работу курьера?

Существует специальный раздел "Задания курьерам".
Он "закрывает" следующие задачи:
  • ведение заданий,
  • печать списка задач курьерам, 
  • визуальный контроль выполнения заданий.
Для быстрого поиска задания используйте вкладку “Фильтр". Задайте критерии отбора и перейдите на вкладку “Результат отбора”. Для просмотра всего списка заданий, откройте вкладку “Результат отбора”.

Для ввода задания курьеру, находясь в подразделе “Задания курьерам”, нажмите кнопку <Добавить> или клавишу [Insert]. Появится диалоговое окно создания задания. В ней менеджер заполняет следующие поля:



  • Выбор элемента “Срочно” выделит задание в таблице жирным шрифтом. Статус "Срочно" для задания можно установить, не заходя в форму “Задание курьеру”. Для этого достаточно в таблице “Задания курьерам” выделить одно или несколько заданий, затем нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду “Действия – Срочно”.
  • Задание – здесь можно ввести новое название задания или выбрать из ранее введенных.
  • Курьер – имя курьера, которому поручено данное задание. В раскрывающемся списке элемента “Курьер” отображаются физические лица, у которых в справочнике физических лиц должность определена как "Курьер".
  • Дата выполнения задания - планируем дату, до которой задача должна быть выполнена.
  • Пункт назначения  - тут указываем партнера, к которому направляется курьер. 
  • Метро.
  • Адрес.
  • Поля "Предполагаемая дата и время выезда" служат для детализации времени выполнения задания.
  • В поле "Документы и оплаты" Вы можете указать заявку, по которой возникло задание и указать сумму, которую курьер должен забрать или отдать.
  • При необходимости можно добавить примечание или комментарий.


Существует 5 вариантов состояний заданий:

  •  Выполнено, 
  • Курьер уехал, 
  • Не выполнено, 
  • Принято,
  • Сформировано. 
Изменить состояние заказа можно двумя способами: 
1. Открыть задание на редактирование и в элементе “Состояние” выбрать состояние. 
2. В таблице “Задания курьерам” выбрать одно или несколько заданий, затем нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду “Действия - Состояние: Выполнено, Курьер уехал, Не выполнено, Принято и Сформировано”. Так удобно делать при передаче нескольких заданий курьеру.

Задание курьеру можно скопировать. 
Для этого: 
1. В таблице “Задания курьерам” выберите задание, которое необходимо копировать. 
2. Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду “Действия – Копировать задание”.


Следите за нашим блогом. В следующий раз мы расскажем, какой отчет использовать для визуального отображения всех заданий курьера, а также, как отображать расходы на внешнюю курьерскую компанию.
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправить комментарий