1. "Продажа" программы. Менеджерам нужно понять плюсы использования CRM. Почему они должны тратить время на внесение информации в программу, если можно все вести в блокноте? Тут идем по классической схеме: выявляем "боли" сотрудников, их проблемы, и показываем их решение с помощью программы. Например: без CRM ты в ручном режиме заполняешь документы, и это занимает 20 минут. А занести в базу информацию - это 10 минут, но потом эти данные автоматически подставятся везде, где это необходимо. И в итоге, время обработки сокращается вдвое, а турист остается в базе данных навсегда и не потеряется через год.
2. Следующий пункт вытекает из первого. Программа должна максимально автоматизировать все процессы. Все, что может происходить без участия менеджера, нужно настроить в первую очередь. Например, подключите автоматическую загрузку курсов ТО, применяйте поиск и бронирование через Андромеду, настройте интеграции с мессенджерами, платежными системами, сервисами рассылок. Одна из важнейших задач CRM - экономия времени менеджеров. И это должно реально работать, а не декларироваться на словах.
3. Кнут и пряник. Вы можете предусмотреть денежную мотивацию за корректное ведение базы. Например, используется метод постановки SMART-задач, если компании нужно быстро сделать глобальную работу в CRM. Предположим, это актуализация справочников или ротация и прозвон клиентской базы. Руководитель определяет фронт работ, ставит сроки, формулирует результат в программе и определяет вознаграждение по результатам выполнения задачи.
По нашему опыту демотивация за незаполнение базы (штрафы) не очень эффективно работает. Но при расчете переменной части можно учитывать только записи с правильным заполнением полей. Тогда в интересах менеджеров становится их корректное и полное ведение.
4. Обучение. Менеджеры делают то, что умеют и понимают. Убедитесь, что каждый из ваших сотрудников понимает функционал, нужный ему, знает, как правильно заполнить документы. Также в компании должен быть единый стандарт отражения бизнес-процессов в CRM. В случае подключения новых интеграций, обновления, не забывайте научить сотрудников использовать доработки.
5. Очень важно, чтобы и руководитель работал в программе: снимал отчеты, записывал свои переговоры, изучал историю работы с проблемными клиентами. Тогда и менеджеры подтянутся за лидером.
Если вы пока не поняли, нужна ли программа вашему агентству, протестируйте САМО-турагент бесплатно в течении 2 недель. Мы поможем с быстрым внедрением и обучением персонала.
Удачи!
0 коммент.:
Отправить комментарий