среда, 11 августа 2021 г.

среда, 11 августа 2021 г.

Безопасность для маленьких компаний

 Часто небольшие компании (а среди турагентств таких большинство) не уделяют внимание информационной безопасности. Конечно, на это есть множество причин: экономия на расходах, ложная уверенность в сотрудниках и надёжности инфраструктуры, пренебрежение угрозами из-за халатного отношения к коммерческой информации, отсутствие в штате системного администратора. Руководство думает, что их компании маленькие и совсем не интересны хакерам, но это не так. 40% кибератак совершаются на предприятия малого бизнеса (и это не считая рисков и угроз со стороны сотрудников). 

В этой статье мы расскажем, какие механизмы борьбы с информационными угрозами предусмотрены в САМО-турагенте, и что необходимо делать вам, как пользователям.




  1. Даже крупные компании не способны предотвратить все атаки на корпоративные среды — к сожалению, современные злоумышленники хорошо прокачаны и зачастую в своих методах опережают самые совершенные системы противодействия взлому и утечкам. Кроме того, сбой может произойти из-за оборудования, на которое установлена программа. А раз предотвратить нельзя, нужно подстраховаться. Делайте бэкапы (в идеале, иметь по две копии всех ваших баз данных, хранящиеся в разных местах (например, на своём сервере и в облаке). По ссылке инструкция автоматической настройки резервного копирования.
  2. Десктоп или Облако. Мы поставляем САМО-турагент в двух вариантах: с хранением базы у вас на сервере или на наших ресурсах с работой через Облако. Что выбрать, решать вам. Вот тут мы разбирали плюсы и минусы обоих вариантов. С точки зрения информационной безопасности: если есть свой сильный сисадмин в штате или на аутсорсе и вы готовы вкладываться в обеспечение безопасности собственного сервера - подумайте о коробочной версии САМО-турагента. Не уверены в своих силах, считаете экономически не выгодно содержать отдельного IT-специалиста - доверьте заботу о безопасности данных нам и используйте облачное решение.
  3. И все же, самое узкое место в безопасности баз данных - это сотрудники. В туризме масса примеров утечек данных, работы "на себя" под прикрытием компании, открытия собственных агентств, с использованием наработок бывшей компании. Обращайте самое пристальное внимание на настройку прав доступа, особенно, по работе с чужими заявками и выгрузкой отчетов и списков. Используйте "Замещение", чтобы не открывать лишних прав. Снимайте отчеты в разрезе сотрудников, сравнивайте данные в CRM с информацией из телефонии, форм обратной связи, других источников получения лидов. А также, пропишите регламенты безопасности, работы с паролями, двухфакторной авторизации, научите менеджеров основам IT-безопасности.
Информационная безопасность должна быть комплексной и непрерывной, включать мониторинг, меры защиты и работу с персоналом. Только так вы сохраните данные о клиентах и заявках. И это точно тот случай, когда лучше выглядеть немножко параноиком, чем потерять наработки, собираемые годами.

Если вы хотите сделать САМО-турагент одним из элементов, обеспечивающим безопасность данных вашего агентства, пишите нам на sale@samo.ru или делайте заказ на сайте.

0 коммент.:

Отправить комментарий