Значение слова «конверсия» зависит от сферы его применения. В интернет-маркетинге так называют соотношение между всеми посетителями сайта и теми, кто выполнил целевое действие: указал email, зарегистрировался на вебинар и так далее. В интернет-рекламе конверсия — это соотношение показов баннера к переходам по ссылке. А в традиционных продажах (в том числе, в туризме) уровень конверсии — это соотношение между количеством всех клиентов, которые проявили интерес к продукту или услуге, и тех, которые совершили покупку.
Чаще всего этот показатель измеряют в процентах, однако можно использовать и простые дроби. Чтобы рассчитать уровень конверсии продаж, используют простую формулу:
(Фактические клиенты/Потенциальные клиенты)*100%
При расчете конверсии нужно учитывать только закрытые заявки (тур состоялся или отменен), так как по открытым сделкам в будущем еще возможны продажи.
Таким образом считают общий уровень конверсии. Если ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, можно посчитать конверсию для каждого из них (строим воронку продаж).
Аналогично вы можете вычислить конверсию отдельно:
- для каждого менеджера или офиса;
- для каждого канала продаж;
- для каждого направления или страны;
- для каждого поставщика.
- Вы можете найти и исправить ошибки в работе отдела продаж. Например, вы обнаружили, что у менеджера большая часть клиентов «сливается» на этапе холодного звонка. Проработайте скрипты— и дело пойдет лучше. Вы узнали, что покупатели отлично реагируют на холодные звонки, но «отваливаются» на этапе презентации? Значит, нужно доработать презентацию.
- Зная исходную точку, легче оценить эффективность любых изменений. Стали более активны в соцсетях? Изменили верстку сайта? Ввели программу лояльности? Это сразу отразится на конверсии: если показатели выросли — вы на верном пути.
- Прогноз финансовых и других ресурсов. Понимая конверсию, вы можете рассчитать, сколько новых менеджеров нужно набрать, сколько денег запланировать на рекламу в интернете и так далее.
Упростить работу с конверсией поможет CRM-система. В САМО-турагенте есть несколько инструментов для работы с конверсией. В первую очередь, лиды. На таблице канбан пользователи видят, сколько потенциальных сделок находится на каждом этапе продаж. Для аналитики рекомендуем использовать отчеты "Конверсия обращений" (как таблицу, так и визуальное отображение данных в воронке продаж), "Эффективность рекламы".
Используя полученную информацию вы сможете сравнивать показатели разных сотрудников, искать более эффективные каналы рекламы, новые точки роста увеличения конверсии на этапах продаж и многое другое.
Пишите нам в техподдержку, если есть вопросы по подсчету конверсии с помощью САМО-турагента. А если вы еще не работаете в CRM, протестируйте нашу программу и сделайте заказ на ее установку.
Удачи и 100% конверсии!
0 коммент.:
Отправить комментарий