«Стратегия голубого океана» - книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн. Ее основная идея состоит в том, что большинство компаний бьются за своих клиентов в условиях жесточайшей конкуренции, повышая сервис, снижая цены, увеличивая скорость обслуживания. В результате снижается прибыльность бизнеса. Это алые океаны, так как в процессе такой борьбы проливается "кровь" компаний, и многие вынуждены уйти с рынка. Похоже на туризм, правда?
Есть же "голубые океаны" - сферы, где конкуренции практически нет. В них попадают компании, внимательно изучающие рынок и запросы клиентов, применяющие новые технологии.
Коробки для приготовления еды,бесконтактные способы оплаты, онлайн школы по рисованию и каллиграфии в Instagram, шиномонтаж на дому, тропические бабочки на свадьбу, все это когда-то было новой услугой и оказалось настоящим прорывом.
Как попасть в такой океан?
1. Сочетать ценности и инновации (пример - энергосберегающие лампочки или робот-пылесос). В туризме такой "океан" может появиться на базе высокотехнологичного софта, позволяющего отправить туристу подборку предложений с ссылкой на оплату. Плюс Вы заботитесь о клиенте и экономите его время, которое он не потратит на дорогу к Вам в офис.
2. Искать свое место на стыке ниш. Классический пример - цирк Du Soleil (симбиоз театра и цирка, цирк для взрослых). Сейчас можно купить тур красоты, гастрономический тур, тур со звездой, тур, где совмещается отдых и спорт (или лекции известных спикеров). Возможно, Вы придумаете свое предложение на грани туризма и еще чего-то)
3. Подумать о тех, кто еще не стал Вашим клиентом. Например, есть туристы, путешествующие самостоятельно. Подумайте, что Вы можете предложить им? Или сделайте предложение для тех, кто не может накопить на поездку. Настройте автоматическое списание средств с банковской карты клиента на Ваш счет, так, чтобы в результате он смог оплатить путевку.
4. Реализовывать дополнительные услуги. Например, в книжном магазине проводятся платные развивающие занятия для детей. Пока мамы ждут деток, изучают ассортимент и не уходят без новой книжки.
У нас есть клиенты-агентства, в офисах которых проводятся тематические страноведческие вечера или изучают английский. Какие небанальные услуги приходят в голову Вам?)
У нас есть клиенты-агентства, в офисах которых проводятся тематические страноведческие вечера или изучают английский. Какие небанальные услуги приходят в голову Вам?)
5. Провести анализ компаний, создающих подобные товары или оказывающих услуги, аналогичные Вашим. Постарайтесь понять, что думают клиенты, выбирая между похожими предложениями. Удачный пример - фитнес-клуб только для женщин, в котором используются самые простые тренажеры.
Возможно, у конкурентов сложные формы поиска на сайте, и туристам сложно в них ориентироваться. А может, клиентам удобнее общаться в мессенджерах, и они выберут агентство, которое пойдет им на встречу. Постарайтесь "влезть" в голову клиентов. Для этого неплохо бы опросить людей, которые обращались к Вам в агентство. Узнайте, почему Вас выбрали, и главное, почему купили не у Вас. Собрав статистику, подумайте, возможно Вы на берегу нового "голубого океана")
Конечно, в рамках маленького агентства нелегко менять мир. Но если мы посмотрим на примеры, то увидим, что "голубые океаны" открывают для себя не только гиганты и лидеры отрасли, но и неизвестные стратапы. А значит, все в Ваших руках.
Не забывайте, что мы всегда готовы прислушаться к Вашим предложениям по усовершенствованию наших программ, чтобы вместе открывать новые горизонты). Пишите на sale@samo.ru.
Удачи Вам и свежих идей!
Супер. Молодцы!
ОтветитьУдалить