среда, 10 мая 2017 г.

среда, 10 мая 2017 г.

Первый месяц внедрения CRM

Вы только планируете покупку САМО-турагента? Или совсем недавно наша техподдержка установила Вам программу? Тогда эта статья для Вас.
Тех, кто давно работает с нами, мы попросим поделиться опытом и дать несколько советов коллегам. Речь пойдет о начале внедрения CRM для турагентства.

Конечно, когда Ваши менеджеры научатся работать в программе, вся информация будет занесена, то все будет хорошо) Ведь у автоматизации масса плюсов, иначе агентства продолжали бы вести файлики в Excel. Но первый месяц работы может стать настоящим кошмаром.
Как остаться в здравом уме, не рассориться с коллегами и не потерять клиентов во время внедрения CRM?


1. Все, что можно решить, занести ДО массового использования программы, рекомендуем выполнить. Максимально заполните справочники (так и порядка в базе будет больше, и нервов менеджеров потрачено меньше), постарайтесь перенести клиентскую базу (это обсуждаем с техподдержкой), добавьте свой договор, заведите пользователей, пропишите комиссии операторов. Постарайтесь сделать так, чтобы когда менеджеры начали работать в программе, они не страдали из-за незаполненных полей (тем более, если их редактирование закрыто правами доступа).

2. Назначьте ответственного за внедрение программы (либо будьте им сами). Этот человек должен лучше всех знать функции программы, общаться с технической поддержкой, уметь доступно объяснить какие-то моменты коллегам. Если Вы решите, что главный по CRM - это кто-то из менеджеров, то компенсируйте его переработку или естественные потери в продажах.

3. Обучение. На момент внедрения кто-то в агентстве должен представлять требования к заполнениям основных документов (заявок, карточек физических лиц, общений, платежей), а также, должна быть прозрачна схема отражения ваших бизнес-процессов средствами программы. Идеально было бы создание видеороликов для менеджеров, показывающих, как в ВАШЕМ агентстве должна вестись работа в CRM. Если у Вас несколько офисов, рекомендуем протестировать использование САМО-турагента в одном из них.

4. Лучшее время для перехода от бумажных носителей к CRM - это середина рабочей недели, в спокойный сезон. Выходные - не самые оптимальные дни для начала работы в программе. Если Вы знаете, что с мая у вас отбоя нет от туристов, рекомендуем начать автоматизацию в марте. За два месяца менеджеры научатся быстро и правильно работать в программе.

5. Предусмотрите "отступные варианты" для менеджеров, если что-то пойдет не так. Например, нужные документы должны быть какое-то время доступны и в Word. Но с другой стороны, неработа в программе должны быть крайним и форс-мажорным случаем, и о всех таких отклонениях от курса Вы должны знать.

6. Ежедневно контролируйте ведение базы в первый месяц. Своевременно реагируйте на некорректное занесение информации, отвечайте на вопросы сотрудников, продолжайте обучение, записывайте менеджеров на наши вебинары.

7. Что бы не случилось, клиенты не при чем. Очень не приятно, когда менеджеры начинают рассказывать клиенту, что программа "тупит", "виснет". Это не лучшим образом сказывается на реноме агентства. Проговорите заранее с сотрудниками, как Вы будете решать вопросы с программой при туристах.

Эти советы работают не только при глобальных изменениях, но и когда Вы начинаете пользоваться новым функционалом, обновились, настроили интеграцию.

Расскажите, как прошли первые 30 дней внедрения в Вашем агентстве?

А если Вы еще не работаете в САМО-турагенте, присоединяйтесь к нашим пользователям! Делайте заказ на сайте или пишите на sale@samo.ru.

0 коммент.:

Отправить комментарий