В последнее время в профильных группах в соц. сетях обсуждаются турагенты-скидочники или туристы-скидочники, обращающиеся сразу в несколько компаний в поисках той, которая отдаст половину своей комиссии. В отраслевых СМИ появляются всевозможные статьи, кейсы, тренинги об альтернативах, рассказывающих о преимуществах бонуса по сравнению со скидкой.
Мы не особенно следим за подобными дискуссиями и материалами, поскольку в САМО-турагенте еще несколько лет назад появилась мультивариантная бонусная программа, которая сама автоматически начисляет/списывает бонусы и информирует туристов об этом, и, пребываем, скорее, в полной уверенности, что уж у наших пользователей "проблем" со скидками нет.
Однако раз эта тема до сих пор не угасает, решили провести небольшое исследование и проверить действительно ли это так (что бонусы уже давно стали заменой скидкам). А чтобы в целом по рынку картина была репрезентативной, опрашивали не только своих пользователей.
Методика
Взяли ведущие франчайзинговые сети среди туроператоров и независимых агентств: Анекс тур, Пегас туристик, Туи, Тез тур и 1001 тур, ТБГ, Слетать.ру, МГП. Звонили напрямую в турагентство, контактные данные брали из разделов "где купить" с официальных сайтов.
Всего было опрошено 200 агентств, по 25 из каждой сети.
Всего было опрошено 200 агентств, по 25 из каждой сети.
Придумали легенду, нас интересовал конкретный тур, строго определенные даты, отель, кол-во человек и туроператор, а точнее НТК-интурист, Турция на двоих с заездом 12.08 на 14 ночей за ~152 500 рублей. Тур был по тарифу промо-прайс (комиссия турагентства 6%) и мы просили скидку 3% от общей стоимости, предлагая турагентам поделиться с нами половиной комиссии при условии, что мы приедем в этот же день и оплатим 100% наличными.
Опрос проведен в конце апреля 2017.
Результаты
А если не скидка, то что?! Из 180 агентств, отказавших нам в скидке, 47 (26,1%) попытались предложить что-нибудь взамен. Остальные 133 (73,9%) просто сообщили, что скидки не будет "из-за промо-прайса".
Переориентировать на другие даты заезда или на другой отель попытались 40 турагентств из 47; 7 компаний из 47 воспользовались своей бонусной программой.
*** То собственно, ради чего мы затеяли исследование.
В конце каждого разговора менеджеру, консультирующему нас, задавали простой вопрос: "Есть ли у вас какая-нибудь программа лояльности (бонусная) для клиентов?" Он задавался всем, кто не предложил нам бонусную программу самостоятельно, и, положительный* ответ мы получили от 43 агентов.
* Положительным ответом мы считали те случаи, когда были озвучены условия бонусной программы, например: "С каждого купленного тура вы накапливаете 1% от его стоимости в виде баллов, которые можете потратить на последующие поездки", или сообщалось о скидочных картах. Варианты, наподобие "Да, постоянным клиентам делаем скидки" мы не считали за положительный.
Оказалось, что бонусной программы нет в более 70% опрошенных компаний. Где уж тут замерять, с помощью каких инструментов она реализована?!
В 22% компаний бонусная программа есть, но как бы где-то; лежит, наверное, в письменном столе, на случай если спросят.
И всего 4% компаний сделали бонусную программу и их сотрудники знают не только, что она есть, но и как этим пользоваться.
Ожидали получить одно, а выяснилось совсем другое. Разбираться в чем причина вероятно уже не нам. Это скорее информация к размышлению для управляющих компаний.
Одно можем сказать смело, со 100% уверенностью: в САМО-турагенте есть готовые механизмы создания разных вариантов бонусной программы, со множеством условий расчета начисления/списания бонусов, плюс автоматическое информирование туристов, а также есть интеграция со сторонними сервисами.
Если читателям интересно узнать, как это реализовать в САМО-турагенте или они захотят, чтобы мы им это показали, ждем ваши вопросы по эл.почте: sale@samo.ru.
Спасибо всем респондентам, которые сами того не подозревая, приняли участие в нашем исследовании. Надеемся, что оно для всех нас окажется небесполезным.
Желаем всем успехов, подписывайтесь на наш Фейсбук, чтобы раньше всех, узнавать наши новости, анонсы новых вебинаров и разные фишки по использованию нашего софта.
0 коммент.:
Отправить комментарий