Конечно, если вы в компании сам себе менеджер, директор, специалист по маркетингу (а иногда, и курьер), то используете программу как ваша душа желает. Но чем больше компания, тем уже в ней специализация сотрудников, у каждого свой участок. И даже среди одинаковых позиций (например, менеджер по продажам), есть закрепление туристов за конкретным пользователем.
Встречаются ситуации, когда продажи и другие отделы не просто конфликтуют, а воюют по-крупному, строя козни и закрывая данные. В итоге каждый работает как в чёрном ящике. Мы наблюдали даже случаи, когда разные подразделения одной фирмы использовали собственные CRM-системы.
А иногда, и менеджеры не видят клиентов и историю переговоров коллег. В итоге страдают покупатели, на простейшие операции уходит много времени, а у руководителя нет четкой статистики по всем направлениям компании.
Как исправить такую ситуацию?
Начнем с плюсов единого информационного пространства. Централизация данных для всех отделов экономит много денег и времени, которые требуются на внесение информации и ее анализ, облегчает управление компанией и позволяет получать полновесные клиентские истории, которые могут лежать в основе перспективных разработок. И фишка тут в том, что подразделения связаны между собой и каждое из них преследует одну и ту же цель: увеличить прибыльность бизнеса, а по итогам отличной работы увеличить своё благосостояние.
Чтобы начать нормально продавать, вы должны по крайней мере начать друг с другом разговаривать. А договорившись, что общая CRM-система нужна вам, пользуйтесь такими рекомендациями:
Чтобы начать нормально продавать, вы должны по крайней мере начать друг с другом разговаривать. А договорившись, что общая CRM-система нужна вам, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Привлекайте в рабочую группу по тестированию CRM и ее внедрению сотрудников всех отделов;
- Обращайте особое внимание на настройку ролей и прав доступа, для того, чтобы каждый сотрудник мог выполнять в программе все нужные ему действия, и не возникало проблем при обслуживании клиентов, закрепленных за коллегами;
- Рассмотрите интеграции, которые уже есть для выбранного вами софта. Например, загрузку и выгрузку данных бухгалтерии или автоматизацию общения в соцсетях и рассылок для отдела маркетинга.
- Обеспечьте оптимальное число лицензий программы, расширьте это количество при необходимости;
- Проведите тотальное обучение всего персонала по работе в CRM в рамках используемых сотрудником функций.
Подведем итоги! Внутри организации все данные должны использоваться в комплексе, аналитическая информация должна быть доступна всем, кто принимает решения на её основе. Сквозная автоматизация гораздо лучше и продуктивнее, чем лоскутная.
Не бросайте внедрение CRM на полпути, не ограничивайтесь автоматизацией только отдела продаж. А мы всегда поможем вам советом по настройке и применению функционала наших продуктов. Удачи!
0 коммент.:
Отправить комментарий