среда, 23 мая 2018 г.

среда, 23 мая 2018 г.

Статистика по e-mail рассылкам

На прошлой неделе мы добавили возможность отслеживать просмотры и переходы по рассылкам, отправленным из САМО-турагента с помощью сервиса Unisender.

В сегодняшней статье мы обобщим теорию по анализу коммерческих рассылок (что можно измерить, какие параметры рассчитать, как это использовать).



Итак, если Вы отправляете массовые письма, Вы можете измерить эффективность каждой рассылки по таким параметрам:

Delivery rate – коэффициент доставки;
Open Rate – коэффициент просмотров;
Click Rate – коэффициент кликов;
Unsubscribe Rate – коэффициент отписки. 

1. Коэффициент доставки (КД) 

Чтобы его узнать, поделите количество доставленных писем на число отправленных.

Разумеется, в идеальном варианте КД = 1. Но на практике эта величина недостижима и следует ориентироваться на критическую отметку 0,9. Если ваш КД ниже, необходимо что-то менять.

Низкий КД может быть из-за неправильно заведенных в базу данных e-meil-ов, но скорее всего, причина в попадании в СПАМ-фильтры различных почтовых сервисов.

В данном случае важно зарекомендовать себя как у получателей ваших рассылок, так и у почтовых сервисов (Яндекс, Google, Mail и прочих).

Если Вы делаете первую массовую рассылку, репутации у Вас пока нет, поисковые сервисы рассматривают Вас очень внимательно и крайне скептически. 

Поэтому используйте для рассылок только базы подписчиков, давших свое согласие на получение писем от вас, размещайте в названии письма и его тексте меньше заглавных букв и восклицательных знаков, старайтесь как можно реже использовать слова: «Скидка», «Акция», «Распродажа», «Деньги», уменьшите количество ссылок в письме (лучше, если ссылки ведут на один домен). Форматирование письма тоже важно, поменьше курсива и жирного шрифта! Обязательно разместите кнопку отписки от рассылки в теле письма. В противном случае, чтобы прекратить получать письма, абоненты могут «пожаловаться на СПАМ».

От того, в какой мере соблюдены эти рекомендации, зависит, сочтет ли почтовый сервис ваше письмо нужным и безопасным.

2. Коэффициент просмотров (КП)

Рассчитывается как отношение количества просмотренных писем к числу доставленных. Этот параметр показывает, насколько удачно Вы выбрали тему сообщения и сегмент аудитории.

КП для email рассылок, равный 0,2 (20%), считается неплохим средним результатом. Но если переходить на частности, то при рассылке по небольшому «чистому» списку можно получить КП 0,4-0,5. И, напротив, при проведении массовой рассылки по многотысячной базе, КП=0,1 – уже хорошо.

Коэффициент просмотров – не самый достоверный показатель. С технической точки зрения, чтобы определить, открыто ли письмо, отправщики используют вшитый в тело письма веб-маячок – прозрачную картинку, по состоянию загрузки которой и формируется этот элемент статистики. Но далеко не во всех почтовых клиентах изображения открываются по умолчанию (Gmail, Outlook), поэтому КП зачастую формально занижен.

Но в любом случае, КП можно увеличить.
Самым важным для высокого открытия сообщений специалисты считают удачную тему письма. Это первое, что видит получатель при беглом осмотре своего электронного ящика, именно в те доли секунды, когда принимает решение об открытии или удалении Вашего послания. Экспериментируйте с темами, замечайте, что больше нравится Вашей аудитории.

3. Коэффициент кликов (Ккл)


Этот параметр равен отношению количества кликов на ссылки в письме к числу доставленных писем.

О нормах Ккл говорить сложно, большую роль играет содержание сообщения, и данный параметр может сильно изменяться от письма к письму. Для больших абонентских баз Ккл в среднем составляет 0,2 — 0,4 (2 — 4%). Для списков до 1000 абонентов 0,1— это уже очень хороший показатель. 

Чтобы его повысить, экспериментируйте со ссылками: размещайте их под разными ключевыми словами, в различных местах тела письма, заменяйте кнопками.

4. Коэффициент отписки (Котп)

Считаем как отношение количества отписавшихся адресатов к числу доставленных писем. Чем меньше данная величина, тем лучше.

Даже при том, что все подписчики добровольно пожелали получать ваши рассылки, причин для отписки у каждого конкретного человека много: клиент уже получил от вас необходимую услугу, в которой больше не нуждается; в ваших сообщениях сильный перекос в сторону рекламы, так надоевшей читателю; банальное плохое настроение у адресата и многое другое. Поэтому наличие отписавшихся после проведения вашей кампании – нормальное явление.

Главное – держать эту величину в рамках. А они достаточно жесткие: от 0,1 до 0,3%. Если же Котп постоянно растет, следует заново пересмотреть всю email стратегию: верно ли вы собирали базу; интересен ли ваш контент; сегментирован ли ваш список и насколько точно; корректно ли подобрана частота проведения рассылок и т.д.

А теперь переходим от теории к практике. Наиболее наглядно отследить прогресс или регресс своих кампаний можно, если фиксировать данные по каждой рассылке в общей таблице:
Дата
Название рассылки
Количество отправленных писем
Количество доставленных
Количество просмотренных
Количество кликов
Количество отписок
Коэффициент доставки
Коэффициент просмотра
Коэффициент кликов
Коэффициент отписки

Это дело достаточно нудное, но отлынивать не стоит – со временем вы начнете чувствовать свои рассылки и сможете влиять на их эффективность.

Ну а следующим шагом будет анализ того, сколько писем из рассылки привели к конкретным действиям, которые Вы запланировали как цель "касания". Например, сколько клиентов заполнило заявку на подбор тура, заинтересовалось горящим предложением, воспользовались акционными условиями и т.д.

Надеемся, что с помощью нового функционала Вы сможете рассчитывать эффективность своих рассылок и управлять ими.

Пишите нам на sale@samo.ru, если возникнут вопросы по созданию и отправке писем из САМО-турагента или по настройке интеграции с Unisender.

Желаем удачи и рассылок "в десяточку")

При подготовке статьи мы пользовались материалами, размещенными на сайтах:https://www.unisender.com/ и  https://www.cossa.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий