четверг, 21 апреля 2016 г.

четверг, 21 апреля 2016 г.

Адаптация нового сотрудника

Лето - горячий сезон в туризме, и многие агентства размещают вакансии "Менеджер по туризму". Чем эффективнее пройдет адаптационный период нового сотрудника, тем быстрее он "вольется" в коллектив и начнет показывать ожидаемый результат в продажах.




Начало работы в новой компании — всегда сложный период для любого человека независимо от его профессионального опыта. При смене работы среда становится другой, следовательно, определенное время человек будет находиться в состоянии страха и тревоги, пока не привыкнет к новому окружению. При этом ожидания постоянно сопоставляются с действительностью, у сотрудника возникают такие мысли: «Я рассчитывал на…», «Получится ли…?», появляются сомнения: «Нужно было остаться на прежнем месте/ выбрать другое предложение…». Если на данном этапе не оказать поддержку новому сотруднику, его можно потерять. 



Что может сделать руководитель агентства для быстрого и плавного вхождения молодого сотрудника в должность?





1. Расскажите менеджеру о структуре компании. Кому он подчиняется, с кем взаимодействует, кому может давать поручения? Каковы его должностные обязанности? Какие нормы поведения и взаимодействия приняты в Вашем агентстве, принято ли у Вас решать вопросы лично, или лучше по почте. Объясните систему мотивации, принципы оплаты больничного и отпуска.

2. Определите содержание работы для нового сотрудника. Какого Вы ждете результата? По каким критериям будете оценивать прохождение испытательного срока? Какой техникой сотрудник может пользоваться? Какие программы Вы используете в работе. Обязательно познакомьте новичка с принципами заведения контактов и заявок в САМО-турагенте, покажите, где искать обучающие ролики по программе, запишите его на вебинар. Здорово, если у Вас разработан единый механизм работы с CRM, тогда новый специалист быстрее освоит правильное ведение продажи в программе.
Определите, какой "кусочек" Вашего офиса станет личным пространством сотрудника (стол, ящик в тумбочке, полка в шкафу).

3. Познакомьте новичка с коллективом, представьте его другим сотрудникам. Осветите нормы общения, принятые в Вашем агентстве. Расскажите о традициях. Например, вы по пятницам ходите в боулинг, а летом выезжаете на выходные в поход. Все это очень важно, чтобы новый менеджер быстрее почувствовал себя своим.

4. Эффективно работают программы наставничества новых сотрудников. Вы назначаете ответственного за адаптацию менеджера, и он отвечает за успешное прохождение новичком испытательного срока. Не забывайте, что наставничество отнимает много сил и времени, поэтому должно поощряться материально. Берите с новичка обратную связь, как часто с ним взаимодействует его "шеф", чтобы избежать формального подхода к обучению.

Желаем Вам найти отличных менеджеров, которые останутся с Вами надолго и будут расти и развиваться вместе с Вашим агентством.

0 коммент.:

Отправить комментарий