среда, 16 сентября 2020 г.

среда, 16 сентября 2020 г.

Как провалить внедрение CRM?

Так случается (и гораздо чаще, чем хотелось бы разработчикам), что приобретенная и установленная CRM-система не приживается в компании. Нет, сначала все даже пытаются туда что-то заносить, но постепенно объем записей снижается и менеджеры возвращаются к своим блокнотам и файликам. Почему программа "не заходит"?


Мы собрали ТОП основных ошибок при внедрении. Изучайте чужой опыт и не наступайте на грабли, которые уже ударили по лбу коллег.

  1. Компания уделила недостаточно внимания выбору CRM. Не было произведено сравнение программ, тестирование. Например, купили то, что подешевле, а оказалось, что не хватает функционала. Или друзья посоветовали, но это ПО не закрывает ваши задачи. Рекомендуем действовать по схеме: семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Не были сформированы цели использования CRM. Зачем программа именно вам? Автоматизация рутины, прозрачные процессы, повышения качества обслуживания клиентов - все это отличные причины для внедрения системы. У всех есть, нам нужно тоже - сомнительная цель.
  3. Идею автоматизации не "продали" сотрудникам, соответственно, у них нет мотивации для освоения нового ресурса. Советуем включить представителей разных отделов в рабочую группу, которая будет участвовать в выборе ПО, разработке стандартов внесения информации в базу, описании бизнес-процессов, составлении технического задания на доработки. Также сделайте упор на плюсы, которые увидят менеджеры после внедрения программы (экономия времени, удобный поиск и хранение информации, возможность планирования).
  4. Отсутствие информированности и обучения. Даже продвинутые пользователи могут попасть в лёгкий ступор, впервые увидев новый интерфейс. Что говорить о пользователях с поздним сроком адаптации. Срабатывает банальная психология — активное сопротивление всему новому. В этих условиях худшее, что можно сделать, это отказаться от обучения или превратить его в формальную лекцию. Необученный сотрудник, предоставленный сам себе или справке по программе, с высокой долей вероятности забросит это гиблое дело и вернётся в Excel. Ему просто в них привычнее и комфортнее. CRM потеряет всякий смысл. Используйте все обучающие материалы, представленные разработчиком, создавайте собственную базу знаний, записывайтесь на вебинары и онлайн обучение.
  5. Завышенные ожидания от CRM-системы. Сам по себе установленный софт не сотворит чудо, не увеличит продажи и не принесёт прибыль. Программное обеспечение - это инструмент сложной системы бизнес-процессов и стратегии отношений с клиентом. Это всего лишь программа: оболочка, ядро, интерфейс. И если вы не найдёте способов наладить работу сотрудников в этой программе, она будет простаивать. Опыт наших клиентов показывает, что только максимальное включение функционала программы в продажи и маркетинг, постоянная работа с отчетами, разбор ситуаций, основанный на записях в CRM, приводит к результатам.
  6. Отсутствие бизнес-процессов в компании. Это просто топовая причина провалов внедрения CRM-системы, ведь автоматизировать хаос невозможно.  Если не знаете, какая у вас стратегия и нет понимания процессов, внедрение может обернуться сливом бюджета. А вот если видение есть или вы готовы пересмотреть и оптимизировать бизнес-процессы, CRM придаст компании устойчивость к внешним вызовам, потому что у вас будет крепкий фундамент из качественной клиентской базы, аналитики и автоматизации рутины.
  7. Частичное внедрение. Неиспользование всего функционала, недопуск в программу некоторых отделов и сотрудников, отсутствие внимания индивидуальным настройкам - все это причины, по которым CRM не становится центром вселенной в вашей компании. Сюда же отнесем небольшие доработки (например, печатные формы или отчеты), которые вы хотели бы внедрить, но так и не сделали этого.
Если при внедрении CRM вы обращаете внимание на моменты, описанные выше, вероятность успешной автоматизации стремится к 100%.
Желаем успехов и побед)
Чтобы познакомиться с CRM для турагентств, запросите тестовый доступ, а сделать заказ на приобретение программы можно, написав нам на sale@samo.ru или через сайт.
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправка комментария