четверг, 1 августа 2019 г.

четверг, 1 августа 2019 г.

А у нас все индивидуально...

Мы все хотим, чтобы CRM-система, установленная в компании максимально учитывала все индивидуальные особенности конкретной организации. И именно по этой причине, для туристического бизнеса едва ли подойдут универсальные программы (либо их использование сопровождается огромными доработками). При разработке софта мы постоянно взаимодействуем с туристическими компаниями, ориентируемся на их потребности и бизнес-процессы. Результатом такой работы являются продукты, полностью поддерживающие схемы продаж и сопровождения клиентов, формирования предложений, взаимодействия с бэк-офисом.



С другой стороны, данные процессы достаточно унифицированы, ориентированы на большинство компаний. А что же делать, если у Вас все индивидуально?

1. Еще на этапе выбора программы неплохо бы сформулировать (хотя бы схематично) основные бизнес-процессы своей компании, и выделить индивидуальные особенности, присущие именно Вам. Например, Вы оператор, который продает не только свои туры, но и агрегирует предложения коллег. Или у Вашего турагентства разветвленная сеть с множеством офисов. Или Вы специализируетесь на зарубежных образовательных программах. В общем, соберите все, чем Вы отличаетесь от большинства своих коллег.

2. При выборе партнера по автоматизации и тестировании программы обращайте особое внимание на то, какими функциями Вы сможете "закрывать" задачи, описанные выше. Уточняйте у разработчиков, как это реализовано. Для того, чтобы показать, как будут работать наши продукты в Вашей компании, мы проводим по запросу потенциальных пользователей индивидуальную презентацию.

3. Поймите для себя, как много настроек Вы сможете сделать самостоятельно в программе. Можете ли записать свою структуру? Добавить роли? Гибко настроить права доступа? Добавлять в заявку дополнительные услуги или формировать собственный продукт? Сколько встроенных отчетов содержит программа? Что можно делать со списками контактов? С какими другими програмами, нужными Вам, уже настроена интеграция? Изучив эти вводные, Вы реально оцените, сможет ли CRM сопровождать все Ваши бизнес-процессы.

4. Уточните у разработчика заранее возможность и стоимость индивидуальных доработок. Скорее всего, несколько печатных форм и отчетов, Вам понадобятся в любом случае.

5. Если в целом программа нравится, но какие-то моменты сделаны не так, как Вам нужно, подумайте, насколько критичны небольшие корректировки работы. Для примера приведем разговор с клиентом, который сказал, что его не устраивают варианты бонусной программы, представленные в САМО-турагенте. На просьбу описать собственное видение, нам достаточно долго рассказывали о своей схеме программы лояльности, со множеством допущений и оговорок, несколькими уровнями начисления бонусов за рекомендацию. И в итоге, наш собеседник сам запутался. Мы обратили внимание на то, что если принципы программы сложно сформулировать, то и клиентам она будет не понятна, а значит, работать не будет. После нашего разговора директор задумался, более внимательно присмотрелся к встроенным вариантам, и остановился на одной из "вшитых" в CRM-систему схем.

6. Но если Вы считаете, что какая-то функция, отчет или форма жизненно необходима не только Вам, но и большинству коллег, стойте на своем и убеждайте наших разработчиков. Именно так в программы попадают важные, полезные и интересные доработки. Мы всегда рады Вашему мнению и очень дорожим компаниями, которые помогают нам в составлении технического задания для новых версий или сотрудничают на этапе тестирования и отладки.

За много лет работы мы поняли одно: большинство индивидуальных особенностей компании прекрасно ложатся на стандартные бизнес-процессы, при условии, что обе стороны (и разработчик, и компания-пользователь) готовы к сотрудничеству и компромиссу.

Мы желаем Вам максимальной автоматизации бизнес-процессов.
И ждем заявок на индивидуальные презентации на sale@samo.ru.

0 коммент.:

Отправить комментарий