среда, 24 января 2018 г.

среда, 24 января 2018 г.

Мессенджеры или почта?

Как Вы думаете, что делают Ваши клиенты чаще: проверяют личную электронную почту или Viber, WhatsApp и Telegram?

Рассылки через е-мейл каналы переживают некоторый кризис. Увеличивается количество людей, которые перестали заглядывать в ящики из-за большого количества спама. Уровень открытия писем в 30% считается достаточно хорошим результатом, что часто не оправдывает усилия, затраченные на составление и оформление письма. Плюс, алгоритмы фильтрации спама становятся все совершеннее, и Ваши рекламные посылы не доходят до адресата.

Все больше людей предпочитают общаться с помощью различных мессенджеров. Это проще, удобнее, всегда можно продолжить диалог и посмотреть историю переписки. Кстати, у многих турагентств мы видели на сайте возможность пообщаться через мессенджер. Если Вы еще сопротивляетесь и сомневаетесь, читайте статью до конца.
Мы собрали идеи для использования мессенджеров в туризме, и попытались осветить их основные плюсы и минусы.

Итак, как агентство может наиболее эффективно применять мессенджеры?

  • Отправка уведомлений о статусе заказа, оплаты, времени вылета, начислении и сгорании бонусов;
  • Если Ваш офис сложно найти, клиент может отправить геотег со своим местоположением, чтобы Вы смогли направить его в правильное место;
  • Клиентская поддержка на протяжении всего отдыха;
  • Отправка предложений при подборе тура;
  • Интересные предложения (если клиент дал согласие на них);
  • Проведение опросов в маркетинговых целях (например, Вы можете сегментировать базу клиентов, задав вопрос о предпочтении в отдыхе (пляжный или экскурсионный).

При общении через мессенджеры очень важно быстро отвечать (желательно, в течении 5 минут), общаться с клиентом по имени и не быть навязчивым, предлагая рекламный контент, который не интересует клиента. Зато Вы можете быстро поднять историю переписки с туристом, и даже если диалог угас на несколько дней, написать снова, например, чтобы уточнить решение по туру.


Конечно, у мессенджеров есть и минусы, например, их пока невозможно интегрировать в CRM, или Вы не можете инициировать общение первым (клиент должен подтвердить желание начать общение). Вы достаточно ограничены в рекламных рассылках и приеме платежей. Но с другой стороны, функционал мессенджеров постоянно совершенствуется, и если Вы их используете уже сейчас, то при подключении дополнительных функций, не нужно будет переключать своих клиентов на новые каналы общения. Вы уже будете взаимодействовать там, только на новом уровне.

Естественно, мы не призываем отказаться от использовании электронной почты. Микшируйте е-мейлы с общением через мессенджеры, чтобы попасть в "яблочко" при продаже любому клиенту.

И мы тоже хотим, чтобы Вам было удобно общаться с нами. Пользователи Telegram могут читать нас там) Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/samosoft_ru.

Мы желаем Вам платежеспособных и адекватных клиентов, не зависимо от канала, через который они пришли)


1 комментарий: