четверг, 4 февраля 2021 г.

четверг, 4 февраля 2021 г.

Сегментация клиентов

Давайте поговорим сегодня о наших клиентах. 

Все они похожи тем, что потенциально могут купить у нас тур. 
Но различий у них больше. Кто-то заядлый путешественник и может сорваться в любой момент. А этот турист планирует свой отпуск заранее, тщательно перебирая все варианты. Кто-то любит "тюлений" отдых, а кто-то будет приходить в отель только переночевать. Есть любители экстремального спорта или СПА-процедур, внутреннего туризма или конкретных зарубежных направлений.


Если мы говорим о B2B, то и тут можно выделить группы клиентов: сетевые агентства, компании, ориентированные на массовый туризм или наоборот, те, кто работает на VIP-сегменте. Туроператоры группируют своих партнеров по оборотке, количеству заявок, рейтингу.

Когда мы применяем ко всем покупателям один и тот же подход, мы теряем многих из них. Там, 
где есть конкуренция, нужна сегментация. Чем больше конкуренция в отрасли, тем более детальной должна быть сегментация аудитории. 

На смену массовому маркетингу приходит маркетинг дифференцированный.
При дифференцированном подходе каждой группе предлагают различные продукты, с подходящими именно ему потребительскими свойствами. Есть и другой путь – выбрать из всех сегментов рынка наиболее перспективный и сосредоточить усилия на нём. Это называется концентрированный подход. Туда же относится нишевание (вы выбираете совсем узкий целевой сегмент бизнеса и соответственно, целевой трафик будет меньше, но качественней).

Основные задачи сегментирования - это формирование предложения, которое решает проблему именно этой группы клиентов. Также, зная поведенческие особенности целевого сегмента и целевой аудитории, можно выбрать подходящие маркетинговые инструменты, и не сливать рекламные бюджеты на нецелевые кампании.

Для сегментирования базы существует несколько способов, один из достаточно простых  эффективных - это Модель 5W.

Название метода происходит от пяти английских вопросов:
  • Что? (What?) – какие товары, услуги, товарные группы вы предлагаете рынку?
  • Кто? (Who?) – кому вы их предлагаете, кто будет приобретать каждый из ваших продуктов?
  • Почему? (Why?) – почему будут покупать ваши продукты, какие проблемы покупатели смогут решить с вашей помощью, какие существуют мотивы покупки?
  • Когда? (When?) – когда клиенты захотят покупать ваш продукт, в какой ситуации?
  • Где? (Where?) – где клиент будет принимать решение о покупке и осуществлять её, где будет происходить контакт с покупателем и влияние на его решение?
Для того, чтобы разделить на группы базу клиентов, занесенную в CRM, необходимо использовать:
  • Фильтры и группировки;
  • Специальные отчеты (например, ABC-анализ или отчет по туристам и покупателям в САМО-турагенте). В ПК САМО-тур вы можете применять "Отчет по работе агентств за период", который позволяет посмотреть общую статистику за выбранный период по партнёрам в разрезе стоимости, оплаты, прибыли и других параметров.
Сегментируйте туристов, взаимодействуйте с каждой группой с помощью наиболее подходящего канала, адресуйте им те предложения, которые заинтересуют их с наибольшей вероятностью.
Ну а если нужна помощь с технической стороны, присылайте вопросы в поддержку.

0 коммент.:

Отправить комментарий