Но алгоритм автоматизации компании — общая история, идеальный сценарий. На самом деле, есть внедрения сложные, а есть простые, и зависит это прежде всего от того, какая сама компания: например, внедрить CRM-систему в сетевое агентство на 150 сотрудников может быть проще, чем внедрить её же в небольшой компании на 20 человек с собственным турпродуктом, групповыми поездками, различными дополнительными услугами.
Но всё же внедрение CRM в малом бизнесе чаще всего проходит довольно линейно и безболезненно.
Поэтому, чтобы быстрее прийти к результату, выбирайте CRM, которая вам нравится и приступайте к плотной работе с ней.
Поэтому, чтобы быстрее прийти к результату, выбирайте CRM, которая вам нравится и приступайте к плотной работе с ней.
А дальше несколько рекомендаций, проверенных годами общения с пользователями)
- Начните с малого: даже если вы просто сами установите CRM и не зададите разработчику ни одного вопроса, в первый же день можно начать вносить данные в карточки клиентов и заполнять справочники. Это база, которая накопится и сохранится, а все «навороты» будут уже с ней связаны. Но мы все же советуем спрашивать у менеджеров и специалистов техподдержки все, что не понятно. Не бойтесь показаться навязчивыми, мы для того и работаем, чтобы вам было удобно использовать наш софт.
- Составьте список тех сотрудников/отделов/подразделений, которым CRM необходима в первую очередь — для них проведите максимально глубокое обучение, сделайте настройки и с них же через 2-3 месяца работы соберите обратную связь, чтобы использовать его при масштабировании проекта на остальных. Если у вас до 5 сотрудников, пропускаем этот пункт.
- Не бойтесь — даже если в вашей компании ни у кого нет технических навыков, вы не пропадёте, потому что сама по себе CRM-система такой же обычный софт, как Microsoft Office или интерфейс социальной сети в любимом браузере, все сущности в ходе работы отлично усваиваются. А с техническими настройками и проблемами всегда поможем мы.
- Не зависайте на демо-версии, если программа понравилась, устанавливайте сразу минимально необходимый пакет лицензий. Это даст вам больше гарантий и возможностей (по тем же бэкапам), а сотрудники поймут, что это не «босс перебесится», а новый рабочий интерфейс, с которым пора начинать дружить.
- Не просите и не заставляйте ваших сотрудников сразу заполнять слишком много полей в CRM — настройте те, которые реально вам необходимы и помогут в оперативной работе. Пусть это будет самая важная информация, которая необходима для заключения сделки. Постепенно, по мере разработки лида, карточка клиента наполнится и другой информацией.
- Постарайтесь, чтобы в CRM работало как можно больше сотрудников (не только продажники, но и маркетинг, и бухгалтерия). Чем больше человек будут вносить данные в программу и обновлять информацию, тем актуальнее, полезнее и выгоднее для вас окажется CRM.
- Если у вас не так много финансов на внедрение CRM, начните работу с базовой версии и постепенно наращивайте функциональность (подключайте интеграции и дополнительные модули).
И помните, этот путь до вас проходили тысячи компаний, и у большинства из них все получилось) Получится и у вас, а мы всегда готовы помочь советом, прислать ссылку на техническую документацию или обучающие видео, подключиться удаленно в сложной ситуации.
Пишите нам на sale@samo.ru, чтобы задать любой вопрос о наших продуктах.
Удачи и легкой автоматизации!
0 коммент.:
Отправить комментарий