четверг, 5 декабря 2019 г.

четверг, 5 декабря 2019 г.

Где найти клиентов?

Поиск новых клиентов - вечный двигатель продаж. Сосредоточив усилия на одном направлении поиска, Вы "храните яйца в одной корзине". Специалисты по маркетингу рекомендуют рассмотреть различные источники лидов, а наши продукты помогают хранить и вести учет контактов и определять эффективность используемых рекламных каналов.

Туристов можно найти через Интернет, оффлайн и нетворкинг. Эти три направления дадут необходимый трафик. Давайте обсудим их особенности.




1. Общее условие для привлечения покупателей из любого источника - идентификация целевой аудитории и ее сегментация. Если вы работаете не с теми, то и результата не будет.

Есть алгоритм для поиска своей целевой аудитории или оценки новых ниш.

  • Конкурентный анализ. Выделите ряд преимуществ, на которые "клюет" покупатель. Как только этот список готов, впишите каждое из преимуществ в таблицу и «прогоните» по ней потенциальных конкурентов. Так вы соберете информацию о рынке, да еще и увидите, какие пробелы вы могли бы заполнить, чтобы составить свое уникальное торговое предложение.
  • Проверьте какие ключевые слова используют люди при поиске продукта в поисковиках. Для этого воспользуйтесь, например, сервисом Wordstat. Так вы поймете, по каким запросам покупают туры Интернет, и сможете ли найти там клиентов.
  • Составьте развернутое УТП и напишите к нему связный короткий текст рекламного объявления. К этому тексту придумайте не меньше трех заголовков.
  • Настройте ограниченную во времени тестовую рекламную кампанию. Это может быть контекстная или таргетинговая реклама. По ее результатам определите потенциальный спрос и заголовок объявления, который принес больше лидов.
  • Напишите еще пару текстов к своему УТП. И теперь запустите три маленьких кампании, но уже с одним заголовком, который был признан наиболее удачным. Отследите эффект, как это было сделано в предыдущий раз.

2. Теперь выбираем каналы привлечения новых туристов

Онлайн-каналы и способы продвижения:
социальные сети (SMM и таргетинговая реклама);
блоги, сайты, лендинги (SEO-продвижение и SMM);
поисковики (контекстная реклама);
мессенджеры (каналы, группы, чат-боты);
YouTube-канал (SMM);
email-рассылка;
вебинары.

Очень важный момент - это контент (содержание, которое вы будете давать своей аудитории). Контент бывает трех видов: тексты, иллюстрации и видео. Эти виды нужно чередовать.
Тексты – короткие рекламные объявления, статьи, интервью, истории.
Иллюстрации – яркие оригинальные картинки, инфографика, иногда хорошая подборка из стоков.
Видео – ролики, видеографика, интерактивное видео.

Все это понадобиться, чтобы найти клиентов. Не факт, что у вас получится сделать профессионально все и сразу, особенно, видео. Но в любом случае, придется продумать каждое из перечисленных направлений.

Что выбрать из социальных сетей? В распоряжении имеются Фейсбук, Вконтакте и Инстаграм. Продвижение в них осуществляется с помощью публикации контента в пабликах и аккаунтах, а также коллабораций и взаимного пиара.

При этом паблики могут быть чисто коммерческими и использоваться как витрина, некоммерческими, наполненными в основном нативным контентом, (пользователь не связывает рекламные объявления с его владельцами) или смешанными (читатель отдает себе отчет, что паблик принадлежит коммерческой организации). При этом подписчики более охотно потребляют некоммерческий контент. Материал такого характера должен составлять не менее 50 % от общего объема, чтобы поддерживать лояльность аудитории на нужном уровне.

Хорошо дополнительно обзавестись своим блогом, где полезные тексты будут иногда перемежаться с ненавязчивыми коммерческими предложениями. Раскрутить его можно используя SMM и технические инструменты. SMM – это перепост материалов в пабликах и аккаунтах. Технические моменты – SEO-оптимизация и адаптация под мобильный формат. Последнее особенно важно, так как тренд таков, что все большее количество пользователей будут заходить на блог с телефона.

Мессенджеры хорошо себя зарекомендовали в последние годы и продолжают увеличивать свою эффективность. Они позволяют собрать лояльную аудиторию. Кроме того, часть работы в них можно автоматизировать с помощью чат-ботов.

Оффлайн каналы и прямые способы взаимодействия:

мероприятия;
промоакции;
газеты, радио, телевидение;
колл-центры;
партнеры;
дилеры.

Найти клиентов в оффлайне лучше всего получается, проводя тематические мероприятия, праздники, промоакции. Конечно, это требует определенных инвестиций. Но если оффлайн использовать с умом, то можно создать приличный всплеск трафика и спровоцировать сарафанное радио.

Нужно всегда помнить о том, что 
люди любят веселиться и когда для них организуют досуг;
люди любят получать подарки;
люди любят, когда о них проявляют заботу.

Все это можно дать им на оффлайновых встречах.

Нетворкинг:
в сети;
личный контакт.

Нетворкинг – личные контакты с целью обнаружения общих интересов и потенциальной продажи. Он бывает двух видов – сетевым (в Интернете) и личным.

  • Найдите в соцсети интересующего вас человека и компанию. Начните осторожно лайкать посты. Затем можно что-то откомментировать – некритично, но продемонстрировав свой профессионализм. Как только вас заметили, попроситесь в друзья или назначьте встречу.
  • Отформатируйте личную страничку в соцсетях таким образом, чтобы можно было понять круг ваших потенциальных интересов: публикуйте кейсы, достижения, полезный материал.
  • Участвуйте в вебинарах и используйте возможность, когда ведущий просит представиться присутствующих. Это не значит, что нужно напрямую предлагать себя. Просто поделитесь опытом или интересным кейсом.
  • Зарегистрируйтесь в профессиональных сообществах.
  • Отслеживайте рекламу в Интернете, чтобы найти клиентов.

Найти клиентов можно, присутствуя там, где он «водится», а также задействовав базу личных контактов. Потенциальные покупатели ждут вас на семинарах, тренингах, конференциях, форумах и выставках. Кроме того, они могут обнаружиться среди знакомых и бывших коллег.

Среди этого множества рекламных каналов важно найти самые эффективные именно для Вас. Заполняйте рекламные источники в САМО-турагенте для аналитического подкрепления своих решений. И несомненно, все контакты, записанные в базу данных CRM, Вы можете использовать для маркетинговых воздействий (рассылки, звонков, предложений, повторных покупок). Максимально внимательно отнеситесь к хранению лидов, не забывайте фиксировать каждое обращение, а еще лучше, настройте интеграцию САМО-турагента и различных источников получения потенциальных клиентов.

Без мощной CRM невозможно видеть полную картину по новым контактам. Пишите нам на sale@samo.ru, и мы расскажем о функционале САМО-турагента применительно к Вашим задачам. И кстати, можно сделать заказ на наши продукты напрямую на сайте.

Желаем нескончаемого потока лидов!


0 коммент.:

Отправить комментарий