четверг, 15 ноября 2012 г.

четверг, 15 ноября 2012 г.

Продвижение бренда авиакомпании

Продвижение бренда авиакомпании на зарубежные рынки.


Как мы и обещали, в данной статье мы постараемся осветить некоторые маркетинговые инструменты, полезные авиакомпаниям, в планах которых стоит завоевание зарубежных рынков. Для наглядности примера рассмотрим авиакомпанию России, а  в качестве зарубежного рынка – гражданскую авиацию Украины. Представим, что межправительственные соглашения и соответственные разрешения имеются.

Поскольку перелет является, как правило, неотъемлемой частью туристического продукта, то и авиакомпании должны быть заинтересованы в завоевании популярности и массовой востребованности.  Продвижение бренда авиакомпании – задача, безусловно, комплексная. И уж тем более, если речь заходит о зарубежных рынках.

Тактика завоевания рынка складывается из нескольких важных составляющих:
  1. Реклама авиакомпании в среде B2C (туристов)
Здесь не будем повторяться на темы, описанные в предыдущей статье по продвижению турфирм, поскольку технология рекламы очень схожа. Тут применимы и возможности оптимизации сайта под поисковые системы, но в нашем случае уже  поисковые системы Украины, и  контекстная реклама по ключевым запросам, и продвижение в социальных сетях, для которых вообще практически нет территориальных границ. Единственное, про что можно отметить – это сайт авиакомпании, продаваемый турпродукт, тематические web-площадки для рекламы, реклама в аэропортах.
При выходе на зарубежный рынок сайт авиакомпании обязательно должен быть адаптирован для пользователей другой страны, т.е интерфейс сайта должен поддерживать языки других стран. На сайте обязательно должна быть реализована возможность online-покупки авиабилета. Сегодня это уже не дань моде, а незаменимый инструмент расширения возможностей продаж. Ни один солидный сайт уже не обойдется без полного расписания регулярных и чартерных рейсов, размещения анонсов новых направлений, действующих спецпредложений, акций и бонусов. Наличие, к примеру, дополнительных вариантов корпоративных тарифов, позволяющих сотрудникам одной компании обслуживаться на специальных льготных условиях, может быть хорошим стимулом для поддержки потока лояльных клиентов. Сюда же всевозможные сопутствующие перелету услуги, например, заказ гостиницы, такси или трансфер, продажа различных телекоммуникационных карт, брендированных багажных чемоданов, сувениров и даже, не поверите, автомобилей. Все это положительно сказывается на имидже авиакомпании и позволяет туристам с определенной периодичностью интересоваться сайтом и брендом. Можно, например, добавлять информацию о меню на рейсах, или реализовать сервис предварительного знакомства с пассажирами на рейсе, и разные такого рода приятные клиентам сервисы.  Хорошим стимулом при поиске авиабилетов туристами является поиск отзывов об авиакомпании. Блогосфера путешественников и наиболее часто посещаемые туристические площадки сослужат хорошую службу. Если на сайте компании и всевозможных туристических сайтах будет много положительных комментариев, это, несомненно, плюс. Пассажиру важен комфорт и безопасность на борту.

Что касается самого турпродукта, то авиакомпания должна позаботиться о том, чтобы было как можно больше разнообразных направлений и сопровождающих услуг, конкурентная ценовая политика, периодичность спецпредложений или спецрейсов. Необходимо дать клиенту возможность покупки билетов через специализированные Online сервисы продажи авиабилетов. Благо, такие сервисы сейчас пользуются определенной популярностью у населения.  Сотрудничество с такими порталами даст авиакомпании набольший охват рынка и дополнительное продвижение, т.к. порталы также занимаются собственным продвижением и рекламой. Например, для Украины  есть сервисы: http://air.pilot.uahttp://avia.tickets.ua/kievhttp://www.fly.kiev.ua, http://avia.uahttp://www.kiyavia.com  и тд. 

Безусловно, важно, чтобы авиакомпания, была прописана на большинстве интернет-ресурсов украинской авиаиндустрии и поддерживала актуальный новостной фон (пресс-релизы, новости, спецпредложения, акции, розыгрыши призов и тд). К таким порталам, например,  можно отнести: http://ticket.turistua.com/ru/avia/airlines/Ukraine/,http://aviaukraine.com, http://www.alltravels.com.ua, http://tour.com.ua/transport/avia/companies, http://www.airlines-info.ru, http://www.businessaviation.ua, http://www.avianews.com.ua, http://transport-journal.com, http://www.avianews.com и тд.

Достучаться до сознания своих потенциальных клиентов так же можно и непосредственно в аэропорту. Прямое воздействие разнообразной Видео, ТВ и печатной рекламы в аэропорту и на борту самолетов может принести неплохой результат. Некоторые авиакомпании придумывают различные нестандартные подходы к рекламе своих услуг. Вот, к примеру, реклама новозеландской авиакомпании стала хитом на YouTube, собрав более 1,1 миллиона просмотров. И с большой вероятностью она может быть долго на слуху и в головах потенциальных туристов. А вот другой пример, британский интернет-портал по поиску авиабилетов Skyscanner.net определил рейтинг авиаперевозчиков с лучшей кухней на борту. В опросе приняли участие 1300 пассажиров. Им было предложено оценить вкус, ассортимент и оформление блюд, предлагаемых на борту самолетов ведущих мировых авиакомпаний. Чем не маркетинговый ход? И подобных приемов достаточно много. 

   2. Реклама авиакомпании в среде B2B  (турагентства, туроператоры)
Чтобы полностью заполнять свои рейсы и популяризировать свои маршруты, можно активно сотрудничать с крупными туристическими агентствами и туроператорами, предлагая им по заманчивой цене групповые перелеты. Особенно это работает  в канун праздников, массовых отпусков или любых событий мирового масштаба, когда прогнозируется наибольший поток туристов. Крупных сетевых турагентств и туроператоров на Украине, для которых был бы интересен данный принцип взаимодействия, достаточно много.

    3. Рекламное сотрудничество с международными партнерами
Интересный и набирающий популярность  маркеитнговый ход - код-шеринговые соглашения, дающие авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, реализуются в виде преимуществ для пассажиров. Код-шеринг — это коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может.  При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это влечет большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А дорогую услугу продать гораздо сложнее. Поэтому лучше доставить пассажира в конечный пункт с пересадкой на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря такому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Поэтому для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки. А для авиакомпании это означает принятие в единое зарубежное авиапространство и расширенный доступ к рынкам авиаперевозок других стран. Код-шеринг позволяет значительно увеличить частоту полетов, избежать на линии избытка провозных мощностей, который мог бы привести к демпингу.

Кроме того, авиакомпании могут выступать бизнес-партнерами и спонсорами в деловых и развлекательных мероприятиях, таких как,  чемпионаты, фестивали, международные конкурсы, конференции, саммиты. Это привлекает общественность и поднимает рейтинг бренду авиакомпании.

Вот, пожалуй, коротко на данном этапе и в данной теме. Авиаиндустрия пока не наша прямая специализация, но разобраться немного в этой теме нам было полезно.Спасибо за вопросы.   

При перепечатке этого материала ссылка на данный первоисточник САМО-Софт обязательна. 


6 комментариев: