среда, 4 августа 2021 г.

среда, 4 августа 2021 г.

CRM - это не

Существует множество мифов относительно CRM-систем и их предназначения, кто-то слишком сакрализирует программы, а другие, наоборот, считают их блажью менеджеров. Давайте разберем несколько таких утверждений в этой статье и расскажем, чем точно не является CRM.




  • CRM это не записная книжка
Нет, конечно, в программе нужно сохранять базу туристов, но это далеко не единственный функционал софта. Внедряя CRM, вы платите не за блокнот, а за серьёзную, хорошо спроектированную разработку, за опыт разработчика и за страховку от всех шишек, набитых за время разработки и использования системы. Она придумана и реализована таким образом, чтобы ваши менеджеры внесли данные один раз и использовали их постоянно: для формирования документов, звонков, рассылок, отчётов, маркетинга, повторных продаж, оценки клиента. А САМО-турагент - это еще и CRM, созданная именно для турагентств, позволяющая оформлять заявки любой степени сложности, имеющая связь с базами данных туроператоров, загружающая данные курсов и финансовых гарантий. В общем, рекомендуем изучить все возможности ПО, и использовать из по максимуму.

  • CRM это не «программка для продаж»
CRM — хороший инструмент в руках менеджера по продажам, но не только. В одной системе могут работать продажники, маркетологи, курьеры, менеджеры по рекламации, бухгалтерия и генеральный директор. И это здорово: когда компания умеет организовать работу в информационном пространстве и взаимодействовать внутри единой универсальной программы, ей не страшна никакая удалёнка, филиальная система или холдинговая структура. А различные интеграции помогают разным сотрудникам компании использовать данные из CRM (идеальный пример - связь САМО-турагента и 1С).

  • CRM это не всевидящее око
CRM не видит, чем вы занимаетесь за своим компьютером. Единственное, что она сохраняет, это все действия, совершённые с помощью её интерфейса. При этом CRM-системы не занимаются фиксацией действий клавиатуры, не прослушивают офисную болтовню, не ведут реестр посещённых сайтов, не проверяют, находитесь ли вы за своим рабочим ПК. Главная задача CRM-системы — взять на себя рутину и сократить время операций внутри бизнес-процессов, то есть облегчить оперативную работу каждого сотрудника. И она с этим здорово справляется.

  • CRM это не программа «на попробовать»
Мы всегда горячо рекомендуем тестировать CRM перед покупкой (бесплатный доступ к САМО-турагенту вы можете получить на 2 недели). Купить CRM для того, чтобы бросить её через пару месяцев, — странное решение. Если вы решились на автоматизацию, необходимо пройти весь путь: покупка лицензий → внедрение → обучение → доработка (по необходимости). Тогда CRM будет эффективной. Если вы купили лицензии и решили разобраться самостоятельно, будьте готовы к тому, что вы долго не придёте к так называемым «лучшим практикам» использования конкретной этой, выбранной вами CRM-системы. В помощь вам все наши информационные ресурсы, от этого блога до обучающих роликов на YouTube, и конечно, техническая поддержка.

  • CRM это не повод для репрессий
Когда в компании решают внедрить CRM-систему, некоторые руководители считают, что теперь можно увольнять часть сотрудников — ведь их заменит программный робот. Но так делать, конечно, нельзя! CRM-система — это часть рабочего места, которая делает сотрудника менее занятым бумажками и рутиной и более свободным для общения с клиентами и оптимизации бизнес-процессов. Поэтому через полгода-год после покупки CRM вы имеете полное право спросить у сотрудников, чем занята их голова, освобождённая от муторной работы.

  • CRM это не то, что нужно игнорировать
Жить без CRM в 2021 году компаниям любого бизнеса — просто опасно. Вот что вы теряете, если у вас нет CRM: не имеете структурированную управляемую клиентскую базу, не контролируете оперативную работу менеджеров, отказываетесь от объективной и исчерпывающей аналитики, теряете сделки, не мониторите качество обслуживания и переговоров с клиентами. А вот, что вы без неё приобретаете: проблемы с информационной безопасностью (информация хранится разрозненно и в незащищённых файлах), уход клиентской базы с каждым более или менее непорядочным менеджером, бардак в данных, забытые звонки и упущенные сделки, работу на основании интуиции, а не аналитики, долгую работу с документами, перепиской, отчётностью и накопленные ошибки из-за человеческого фактора, проблемы с сотрудниками и подразделениями, работающими удалённо.

  • CRM это не панацея
Если CRM-систему не внедрить должным образом, она не сможет сама по себе работать и приносить прибыль. И все проблемы бизнеса разом не заживут — придётся шаг за шагом работать как над автоматизацией, так и над улучшением бизнес-процессов. CRM — ключ к новым принципам работы с клиентами и классный инструмент, к которому нужно приложить светлые или хотя бы исполнительные головы сотрудников. Тогда да, она превратится в мощнейшее оружие конкурентной борьбы.


Подведем итоги! CRM — это современный и удобный инструмент для организации всей оперативной работы. На российском рынке есть множество достойных решений, среди них можно найти оптимально подходящее. В работе турагентства есть много нюансов, поэтому универсальные программы могут не подойти, или потребуется множество доработок. А вот САМО-турагент отвечает всем запросам туристической компании. Но вы обязательно протестируйте нашу программу перед покупкой, сравните ее с конкурентами, чтобы выбор был осознанным и подкрепленным мнением пользователей.

Сделать заказ на покупку программы вы можете на сайте или напишите нам на sale@samo.ru

PS: при написании статьи мы использовали материалы с сайта https://habr.com/ru/.


0 коммент.:

Отправить комментарий