среда, 14 июля 2021 г.

среда, 14 июля 2021 г.

Работаем с конверсией

По данным консалтингового агентства Econsultancy, 78% компаний недовольны тем, сколько их потенциальных клиентов становятся фактическими. Неудивительно: редкий бизнесмен не хочет улучшить свою конверсию продаж. Что это за показатель и на что он влияет? Как и зачем его считать? Какие инструменты автоматизации использовать? Давайте разбираться!



Значение слова «конверсия» зависит от сферы его применения. В интернет-маркетинге так называют соотношение между всеми посетителями сайта и теми, кто выполнил целевое действие: указал email, зарегистрировался на вебинар и так далее. В интернет-рекламе конверсия — это соотношение показов баннера к переходам по ссылке. А в традиционных продажах (в том числе, в туризме) уровень конверсии — это соотношение между количеством всех клиентов, которые проявили интерес к продукту или услуге, и тех, которые совершили покупку.

Чаще всего этот показатель измеряют в процентах, однако можно использовать и простые дроби. Чтобы рассчитать уровень конверсии продаж, используют простую формулу:

(Фактические клиенты/Потенциальные клиенты)*100%

При расчете конверсии нужно учитывать только закрытые заявки (тур состоялся или отменен), так как по открытым сделкам в будущем еще возможны продажи.

Таким образом считают общий уровень конверсии. Если ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, можно посчитать конверсию для каждого из них (строим воронку продаж).

Аналогично вы можете вычислить конверсию отдельно:
  • для каждого менеджера или офиса;
  • для каждого канала продаж;
  • для каждого направления или страны;
  • для каждого поставщика.
 Допустим, мы сняли множество отчетов, получив цифры по конверсии на каждом этапе продаж. Что теперь с этим делать?
  1. Вы можете найти и исправить ошибки в работе отдела продаж. Например, вы обнаружили, что у менеджера большая часть клиентов «сливается» на этапе холодного звонка. Проработайте скрипты— и дело пойдет лучше. Вы узнали, что покупатели отлично реагируют на холодные звонки, но «отваливаются» на этапе презентации? Значит, нужно доработать презентацию.
  2. Зная исходную точку, легче оценить эффективность любых изменений. Стали более активны в соцсетях? Изменили верстку сайта? Ввели программу лояльности? Это сразу отразится на конверсии: если показатели выросли — вы на верном пути.
  3. Прогноз финансовых и других ресурсов. Понимая конверсию, вы можете рассчитать, сколько новых менеджеров нужно набрать, сколько денег запланировать на рекламу в интернете и так далее.
 
Упростить работу с конверсией поможет CRM-система. В САМО-турагенте есть несколько инструментов для работы с конверсией. В первую очередь, лиды. На таблице канбан пользователи видят, сколько потенциальных сделок находится на каждом этапе продаж. Для аналитики рекомендуем использовать отчеты "Конверсия обращений" (как таблицу, так и визуальное отображение данных в воронке продаж), "Эффективность рекламы".
Используя полученную информацию вы сможете сравнивать показатели разных сотрудников, искать более эффективные каналы рекламы, новые точки роста увеличения конверсии на этапах продаж и многое другое.

Пишите нам в техподдержку, если есть вопросы по подсчету конверсии с помощью САМО-турагента. А если вы еще не работаете в CRM, протестируйте нашу программу и сделайте заказ на ее установку.

Удачи и 100% конверсии!

0 коммент.:

Отправить комментарий