четверг, 25 июня 2020 г.

четверг, 25 июня 2020 г.

Digital трансформация в туризме

За время пандемии коронавируса мир ушел в онлайн. Но эта трансформация началась намного раньше, просто до кризиса был выбор. Навестить родственников или позвонить им по Skype, сходить в кинотеатр или скачать фильм и смотреть его дома, обратиться в турагентство лично или купить тур онлайн, пообедать в ресторане или заказать доставку.



Многие компании откладывали автоматизацию до лучших времен. Зачем вкладывать финансы и силы, переучивать менеджеров, если и так все работает? Даже банальной CRM-системы не было у достаточно большого количества агентств, а уж об организации интернет-продаж вообще задумывались не многие из них.

И тут случилось то, что случилось. Мы несколько месяцев вынуждены были жить в условиях ограничений, находились дома.

Что мы увидели? Те рестораны, обучающие компании, магазины, которые уже вложились в онлайн, быстро переориентировались на удаленную работу. Они не растеряли клиентов (и даже приобрели новых), сократили меньше сотрудников, сохранили движение денежных средств (хотя, у большинства их них показатель сильно просели), в общем, остались на плаву. Предприятия, которые не развивались в этом направлении раньше, остались у разбитого корыта. Средств и времени на разработку IT-решений просто не оказалось, перевод бизнеса в онлайн не получится сделать за пару дней.


В турбизнесе ситуация еще более тяжелая. Даже самые успешные с точки зрения автоматизации компании не имели возможность продавать туры, оказывать услуги. Но те, у кого была рабочая CRM система, просто переместились из реального офиса в удаленные. Они могли работать с туристами, делать переносы, планировать путешествия, отправлять рассылки и проводить удаленно другие маркетинговые мероприятия. Менеджерам в любой момент была доступна история работы с клиентом, вся документация, задачи и напоминания, связь с коллегами.



Мы думаем, что большинство таких агентств как раз и откликнулось на наш опрос, о котором мы рассказывали в прошлой статье.



Они не сдались и возобновили продажи сразу, как это стало возможным.

Ну а те компании, у которых были настроены интернет продажи, вообще получили неожиданное преимущество. Они смогли запустить работу с заявками не дожидаясь открытия офисов и полного снятия ограничений. Вся работа с туристом происходит онлайн.

Что происходило с агентствами, у которых база клиентов велась в блокнотах, мы можем только догадываться, но не думаем, что им удастся быстро и безболезненно восстановить работу. Скорее всего, были массовые увольнения персонала (и теперь менеджеры ищут работу с контактами туристов на руках), разрывы с арендодателями, проблемы с покупателями.

Но если вы хотите продолжать работу в туризме, и поняли, что по-старому вести дела не получится, нам есть, что предложить вам!
Напомним о наших инструментах, для организации удаленных продаж туров:

Заметим, что вы можете настроить самостоятельное бронирование и оплату туристом тура. Мы готовим пост, в котором расскажем все нюансы этого решения.



Нам кажется, что если вы решились остаться в туризме, то сейчас самое время учесть все ошибки и организовать работу агентства, ориентируясь на новые технологии, которые позволяют работать не оглядываясь на закрытие офиса, вирусы и другие ограничения. Не забывайте, что многие покупатели уже не вернутся в оффлайн никогда. Они привыкли не тратить время на логистику, кто-то долго будет избегать дополнительных контактов, а кому-то просто понравился новый формат.

Мы желаем вам не стоять на месте, развиваться и быть готовыми к различным сценариям. А мы, со своей стороны, готовы помочь с инструментами автоматизации и дистанционных продаж. Пишите на sale@samo.ru, если хотите протестировать и установить наше программное обеспечение.

Желаем удачи и оптимизма!
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправка комментария