Когда компания принимает решение об автоматизации, всегда планируется решение пула задач. Например, сделать процессы прозрачными, защитить клиентскую базу, улучшить сервис, ускорить обработку заявок и так далее. Список задач и их приоритетность отличается в разных организациях и трансформируется со временем. Но практически каждая компания хочет улучшить финансовые показатели (оборот, конверсию, количество повторных заказов) с помощью CRM. Давайте разбираться, действительно ли внедрение программы влияет на продажи и общую финансовую ситуацию?
Внедрение CRM-системы влияет на рост продаж при совпадении нескольких условий:
- CRM правильно внедрена. Это значит, что нет дублирующихся процессов, контактов клиентов в блокнотах менеджеров. Также важно, чтобы в программе работали все подразделения компании, а не только отдел продаж. Отметим также, что чем больше интеграций с другими сервисами и программами есть в вашей CRM-системе, тем выше уровень автоматизации компании и удобнее работать пользователям.
- Сотрудники обучены и реально работают в системе;
- Бизнес-процессы и система продаж в компании есть хотя бы в примитивном виде. То, что можно описать с помощью алгоритма, можно и автоматизировать. Если в компании бардак, продажи — дело случая, а не закономерность, а бизнес-процессы отсутствуют как класс, CRM никак не повлияет на рост продаж. Потому что она, как и любое бизнес-приложение, работает в связке с человеком, его мозгами и умением использовать данные и автоматизацию.
Другое дело, если вместе с внедрением вы решитесь на пересмотр системы продаж и бизнес-процессов — тогда после постановки оперативной работы на «правильные рельсы», рост продаж может реально удивить (а ещё могут удивить сниженные издержки и трудозатраты, а также освобождённые благодаря автоматизации ресурсы).
Из-за каких факторов CRM улучшает показатели? Ведь программа сама по себе не может увеличивать продажи, управлять, продавать.
Тут срабатывает синергия замотивированных исполнителей и удобного инструмента. CRM-система помогает менеджерам (делает часть рутинных операций, напоминает о задачах), освобождает руки, дает аналитическую базу в виде отчетов и содействует непрерывному улучшению бизнес-процессов и оперативной работы.
В результате происходят небольшие или очень заметные улучшения в разных направлениях. Например, туристу стало проще работать с вами из-за введения онлайн-оплаты, менеджеру пришло напоминание, и он не упустил время для важного звонка, руководитель своевременно уловил тренд по запросам с помощью отчетов и сориентировал продажи на новое направление, постоянному клиенту пришла SMS с напоминанием о сгорающих бонусах и он сделал покупку именно у вас. Каждое из этих событий незначительно повлияло на общую картину. Но в совокупности системные улучшения работы приводят к росту финансовых показателей.
Резюмируем. Любая программа только инструмент в ваших руках. Она может быть установлена на компьютеры менеджеров и никак не использоваться. Купив CRM-систему, внедряйте ее, а именно, встройте в нее бизнес-процессы, обучите менеджеров, уберите альтернативные способы продаж и хранения данных, настройте интеграции, снимайте аналитику. И тогда вы действительно увидите улучшения как в процессах, так и в результатах.
Резюмируем. Любая программа только инструмент в ваших руках. Она может быть установлена на компьютеры менеджеров и никак не использоваться. Купив CRM-систему, внедряйте ее, а именно, встройте в нее бизнес-процессы, обучите менеджеров, уберите альтернативные способы продаж и хранения данных, настройте интеграции, снимайте аналитику. И тогда вы действительно увидите улучшения как в процессах, так и в результатах.
0 коммент.:
Отправить комментарий