четверг, 26 июня 2025 г.

четверг, 26 июня 2025 г.

Как автоматизация влияет на финансовые результаты компании

Когда компания принимает решение об автоматизации, всегда планируется решение пула задач. Например, сделать процессы прозрачными, защитить клиентскую базу, улучшить сервис, ускорить обработку заявок и так далее. Список задач и их приоритетность отличается в разных организациях и трансформируется со временем. Но практически каждая компания хочет улучшить финансовые показатели (оборот, конверсию, количество повторных заказов) с помощью CRM. Давайте разбираться, действительно ли внедрение программы влияет на продажи и общую финансовую ситуацию?




Внедрение CRM-системы влияет на рост продаж при совпадении нескольких условий: 
  • CRM правильно внедрена. Это значит, что нет дублирующихся процессов, контактов клиентов в блокнотах менеджеров. Также важно, чтобы в программе работали все подразделения компании, а не только отдел продаж. Отметим также, что чем больше интеграций с другими сервисами и программами есть в вашей CRM-системе, тем выше уровень автоматизации компании и удобнее работать пользователям.
  • Сотрудники обучены и реально работают в системе;
  • Бизнес-процессы и система продаж в компании есть хотя бы в примитивном виде. То, что можно описать с помощью алгоритма, можно и автоматизировать. Если в компании бардак, продажи — дело случая, а не закономерность, а бизнес-процессы отсутствуют как класс, CRM никак не повлияет на рост продаж. Потому что она, как и любое бизнес-приложение, работает в связке с человеком, его мозгами и умением использовать данные и автоматизацию.

Другое дело, если вместе с внедрением вы решитесь на пересмотр системы продаж и бизнес-процессов — тогда после постановки оперативной работы на «правильные рельсы», рост продаж может реально удивить (а ещё могут удивить сниженные издержки и трудозатраты, а также освобождённые благодаря автоматизации ресурсы).

Из-за каких факторов CRM улучшает показатели? Ведь программа сама по себе не может увеличивать продажи, управлять, продавать. 
Тут срабатывает синергия замотивированных исполнителей и удобного инструмента. CRM-система помогает менеджерам (делает часть рутинных операций, напоминает о задачах), освобождает руки, дает аналитическую базу в виде отчетов и содействует непрерывному улучшению бизнес-процессов и оперативной работы. 
В результате происходят небольшие или очень заметные улучшения в разных направлениях. Например, туристу стало проще работать с вами из-за введения онлайн-оплаты, менеджеру пришло напоминание, и он не упустил время для важного звонка, руководитель своевременно уловил тренд по запросам с помощью отчетов и сориентировал продажи на новое направление, постоянному клиенту пришла SMS с напоминанием о сгорающих бонусах и он сделал покупку именно у вас. Каждое из этих событий незначительно повлияло на общую картину. Но в совокупности системные улучшения работы приводят к росту финансовых показателей.

Резюмируем. Любая программа только инструмент в ваших руках. Она может быть установлена на компьютеры менеджеров и никак не использоваться. Купив CRM-систему, внедряйте ее, а именно, встройте в нее бизнес-процессы, обучите менеджеров, уберите альтернативные способы продаж и хранения данных, настройте интеграции, снимайте аналитику. И тогда вы действительно увидите улучшения как в процессах, так и в результатах.

0 коммент.:

Отправить комментарий