среда, 9 апреля 2025 г.

среда, 9 апреля 2025 г.

Ошибки при внедрении CRM

Мы часто пишем об успешных кейсах компаний по внедрению программного обеспечения. Но конечно, есть те, у кого не получилось. Если проанализировать причины неудач, то можно выделить похожие ошибки автоматизации. Мы их обсудим в этой статье, чтобы новые пользователи смогли учесть чужой опыт.



  • Вы выбрали CRM по принципу «чем дороже, тем лучше». Как правило, в очень дорогих системах много лишних для пользователей функций, дорогое обучение, дорогая поддержка, сложная настройка. Получается, что вы не используете большинство функционала, а стоимость нужных доработок и работы поддержки выливается в большие суммы. Противоположной ошибкой будет установка самого дешевого софта (или бесплатной обрезанной версии). В этом случае, вы наоборот, будете ограничены функционалом, объемом записей и возможностями интеграций.
  • Вы не учли отраслевых особенностей, которые не реализованы в функционале стандартных решений (либо требуются большие доработки). Возможно, лучше сразу присмотреться к программа для вашего бизнеса, чтобы автоматизация учитывала все нюансы продаж, взаимодействия с партнерами, расчетов.
  • Вы решили, что внедрение CRM произойдет максимально быстро, за один день или две недели. В реальности, полноценная автоматизация запускается несколько месяцев, начинается с тестирования, обучения. Настройтесь на активную работу в течении 3-6 месяцев, иначе силы будут исчерпаны рано и пользование программой начнётся с недовольства.
  • Вы воспринимаете CRM как статичное хранилище данных и просто забиваете туда клиентов. Правильнее будет сразу использовать различные разделы программы (ставить задачи и напоминалки, строить отчеты, распечатывать документы, проводить платежи). Стремитесь к интеграциям CRM с другими ресурсами, чтобы программа приносила вам максимум пользы.
  • Вы избегаете CRM — вам кажется, что дела и так идут хорошо. Возможно это работает, но до первого увольнения ключевого сотрудника и до первого увода базы. CRM - это не только удобство, но и безопасность.
Не допускайте ошибок на старте внедрения, чтобы дальнейшая работа происходила комфортно для всех участников процесса. Для этого будьте внимательны на этапе выбора CRM, а дальше старайтесь использовать как можно больше функций программы.

Наша поддержка готова прийти на помощь на любом этапе автоматизации, пишите нам, если есть вопросы или задачи на доработку.


0 коммент.:

Отправить комментарий