Среди основных задач внедрения CRM пользователи называют увеличение продаж, уменьшение рутинных действий, интеграции с партнерами и другими сервисами. Но если честно, большинство наших компаний начинают с того, что разбираются с хаотическими процессами. Как в этом помогает CRM? Давайте изучим.
Если в компании не выстроены бизнес-процессы, не считается конверсия, не анализируются причины отказов клиентов, то установив CRM, вы не добьетесь улучшений.
Сравним это с уборкой захламленной квартиры. Купив крутой пылесос, вы не получите порядок, потому что вещи будут по-прежнему валяться на полу (только уже чистом). Нужно будет организовать систему хранения, найти каждой вещи свое место, что-то выбросить. И вот тогда уборка будет проходить легко и эффективно.
Вернемся к CRM. Сначала вы должны разработать правила хранения информации в базе. Сюда отнесем роли пользователей и права доступа, обязательные поля при вводе контактов, закрепление туристов за менеджеров. Идеально, если клиентскую базу вы перенесете из Excel в CRM единым файлом, а для ввода новых контрагентов разработаете четкую инструкцию.
Следующий шаг в упорядочивании хаоса - описание бизнес-процессов и их перенос в программу. Пропишите стандартную схему продажи, от первого контакта с потенциальным туристом до полностью оказанной услуги. Какие документы должен создать менеджер на каждом этапе? Какие альтернативные сценарии могут развиваться? Работает ли по заявке только менеджер или на каком-то этапе подключается другой специалист (например, кассир или курьер). Обратите внимание на соответствие этапов продажи нашим статусам лидов в САМО-турагенте.
Теперь, когда база заполнена, а процессы понятны и прозрачны, переходим на следующий уровень, это и будет автоматизация. Смотрим, где ваши специалисты теряют время или информацию, изучаем инструментарий CRM для решения этих проблем. Например, чтобы сократить ручной ввод заявок, загружайте их в САМО-турагент с помощью Андромеды. Подбор тура удобно делать с помощью SAMO-select. Работа с платежами будет осуществляться быстрее и качественнее с помощью интеграций с 1С и клиент-банком. Обмен данными с телефонией или соцсетями сократят потери лидов, ведь они будут попадать в программу автоматически.
Сделали хорошо менеджерам? Нужно позаботиться и о туристах. Рассылки, программы лояльности, рекомендации, удобные способы оплаты - все это также можно автоматизировать. Клиенты тоже не любят хаос, им нужно, чтобы менеджер не забывал о договоренностях, напоминал о вылетах, присылал интересные предложения.
И конечно, не забываем о статистике. Вся работа компании отражается в аналитике, применяйте встроенные отчеты для оценки работы менеджеров и подразделений или разработайте ТЗ для собственного отчета.
Вот такие шаги нужно пройти, чтобы от хаоса и бардака оказаться в высокоэффективной компании, где рутина автоматизирована, работа с клиентом понятна, каждый лид учтен. САМО-турагент - идеальный инструмент для упорядочивания процессов в турагентстве. Применяйте его правильно. Мы всегда готовы помочь (подсказать по функционалу, провести обучение, дать инструкции по настройке интеграций).
Желаем всем нашим пользователям порядка в БД и процессах)
0 коммент.:
Отправить комментарий