На самом деле, требования различных подразделений достаточно однородны, если смотреть на них с точки зрения CRM-системы: отчёты, фильтры, воронки и так далее. Каждая компания может настроить систему под себя, заполняя справочники, используя статусы документов, работая с фильтрами и группировками в списках, формируя роли и права доступа. Поэтому чаще всего разрозненные требования просто сводятся к первичной настройке. Это значит, что нужно выбирать программу с гибкими настройками, которые можно сделать с минимальным вмешательством поддержки разработчика, и которые получится менять в зависимости от роста компании и появления новых задач. Обращайте внимание на возможность масштабирования процессов. Сейчас у вас 1 офис и 2 менеджера, а если появится разветвленная структура, новые направления, сможете ли вы так же легко отразить это в программе?
Если специфика бизнеса предполагает кастомизацию для каждого подразделения, то лучше остановиться на тех моментах, которые однозначно требуют автоматизацию. Как правило, это многоуровневые сложные процессы (заявки, длинные продажи, маркетинговые касания), рутинные повторяющиеся действия (оформление документов, работа с обращениями, подбор тура, стандартная продажа, оплата поставщикам), постановка и контроль задач, KPI. Некоторые процессы практически не могут быть автоматизированы. Например, это стратегии общения с VIP-клиентами, разовые мероприятия и т.д. Все они попадают в CRM в той или иной форме, накапливают данные, но не являются автоматическими процессами. Поэтому если от службы персонала поступает требование доработать CRM в плане расчёта бонуса менеджеров — это одно дело, а если они просят автоматизировать собеседование с соискателями — другое, тут нужно взвесить отношение цены доработки к её полезности и частоте использования в будущем.
Многие вопросы по использованию CRM закрываются через обучение. Если менеджер уверенно работает в программе, он понимает ее полезность, а значит, относится к ней более лояльно.
И конечно, решите какие моменты в интерфейсе для вас важны, а что не так принципиально. Например, цвет рабочих полей или названия разделов - это больше вкусовые характеристики. От них не зависит корректность работы программы и логика бизнес-процессов.
Мелочей при внедрении CRM нет. Успешнее всего автоматизация происходит в тех компаниях, которые собрали мнение пользователей, протестировали несколько программ, выбрали тот продукт, который устраивает по большинству важных критериев, провели обучение персонала и были в активном диалоге с техподдержкой на этапе настройки.
Желаем вам найти программу, которая нравится всем ключевым сотрудникам, и рады, если наш софт стал для вас верным выбором. Протестируйте продукты САМО-софт, если еще не знакомы с ними, уверены, вам они понравятся)
0 коммент.:
Отправить комментарий