Эта тема, как нам кажется, никогда не исчерпает себя. Особенно, в туризме.
Хотя, нужно понимать, что сезонность продаж — явление неизбежное практически для любой сферы, повторяющееся с завидной регулярностью, просто «взлеты» и «падения» бывают в разное время года с индивидуальными интервалами и амплитудой.
И конечно, большинство компаний корректируют планы продаж с учетом сезонных колебаний спроса, но все же разница в объемах сбыта в туризме может отличаться в несколько раз!
Что можно предпринять в период затишья, чтобы обернуть его в свою пользу?
1. Поиск смежных направлений
Найдите то, что поможет справиться с чувствительным падением спроса на ваши услуги. Например, многие агентства помимо продаж туров, занимаются оформлением виз или сбытом билетов, организуют внутренние экскурсии или корпоративный отдых.
2. Мотивация сотрудников
Безусловно, Ваши менеджеры должны быть замотивированы на эффективную работу в любое время года, но именно в низкий сезон важно серьезно подойти к составлению плана работы и вознаграждений за лид и сам факт продажи. Например, хорошим шагом будет привязка премии сотрудников к «пульсирующему» коэффициенту, который зависит от сезонных пиков (в горячий сезон он ниже, в низкий - максимальный). Еще более важным становится отслеживание конверсии по каждой заявке и выяснение причин отказы от покупки. Ведь в несезон каждый лид на вес золота. Для этого анализируем воронку продаж с помощью отчета "Конверсия обращений".
3. Дополнительная мотивация клиентов
В низкий сезон мы получаем множество интересных предложений от туроператоров. Расскажите о них своих клиентам в соцсетях, рассылках или лично. Создайте список туристов, которые не привязаны к датам отпуска и могут срочно собрать чемоданы и полететь, если тур горит. Эта часть клиентской базы обеспечит оборот в несезон.
4. Работа над качеством и подготовка
Периоды затишья будто созданы для того, чтобы у бизнеса было время выдохнуть и продумать, поэкспериментировать, поискать. Сезонный спад обеспечивает драгоценную возможность пообщаться с потребителем подольше, узнать его лучше и нащупать его долгосрочные потребности, собрать информацию и провести аналитическую работу. Важно не просто не забывать о клиенте в это время, но и, используя свободное время, повысить качество общения с ним.
Хотя, нужно понимать, что сезонность продаж — явление неизбежное практически для любой сферы, повторяющееся с завидной регулярностью, просто «взлеты» и «падения» бывают в разное время года с индивидуальными интервалами и амплитудой.
И конечно, большинство компаний корректируют планы продаж с учетом сезонных колебаний спроса, но все же разница в объемах сбыта в туризме может отличаться в несколько раз!
Что можно предпринять в период затишья, чтобы обернуть его в свою пользу?
1. Поиск смежных направлений
Найдите то, что поможет справиться с чувствительным падением спроса на ваши услуги. Например, многие агентства помимо продаж туров, занимаются оформлением виз или сбытом билетов, организуют внутренние экскурсии или корпоративный отдых.
2. Мотивация сотрудников
Безусловно, Ваши менеджеры должны быть замотивированы на эффективную работу в любое время года, но именно в низкий сезон важно серьезно подойти к составлению плана работы и вознаграждений за лид и сам факт продажи. Например, хорошим шагом будет привязка премии сотрудников к «пульсирующему» коэффициенту, который зависит от сезонных пиков (в горячий сезон он ниже, в низкий - максимальный). Еще более важным становится отслеживание конверсии по каждой заявке и выяснение причин отказы от покупки. Ведь в несезон каждый лид на вес золота. Для этого анализируем воронку продаж с помощью отчета "Конверсия обращений".
3. Дополнительная мотивация клиентов
В низкий сезон мы получаем множество интересных предложений от туроператоров. Расскажите о них своих клиентам в соцсетях, рассылках или лично. Создайте список туристов, которые не привязаны к датам отпуска и могут срочно собрать чемоданы и полететь, если тур горит. Эта часть клиентской базы обеспечит оборот в несезон.
А для VIP клиентов низкий сезон - самое время начинать обсуждение следующей поездки. Ранее бронирование нам в помощь) Используйте такие инструменты CRM, как Предзаявки и Задачи.
Поддержкой должны стать различные маркетинговые стратегии: рекламные кампании и продвижение в соцсетях, сегментирование трафика, тестирование разноформатных лендингов.
4. Работа над качеством и подготовка
Периоды затишья будто созданы для того, чтобы у бизнеса было время выдохнуть и продумать, поэкспериментировать, поискать. Сезонный спад обеспечивает драгоценную возможность пообщаться с потребителем подольше, узнать его лучше и нащупать его долгосрочные потребности, собрать информацию и провести аналитическую работу. Важно не просто не забывать о клиенте в это время, но и, используя свободное время, повысить качество общения с ним.
Используйте это время для опросов туристов, оптимизации бизнес-процессов, внедрения нового функционала в CRM, конкурентного анализа, обучения персонала.
5 Передышка
Качественный отпуск сотрудников компании очень важен для ее развития. Даже на любимой работе можно перегореть, устать и разозлиться. Поэтому иногда лучше использовать несезон не для работы вполсилы, а собрать чемоданы и улететь туда, где тебе по душе!
5 Передышка
Качественный отпуск сотрудников компании очень важен для ее развития. Даже на любимой работе можно перегореть, устать и разозлиться. Поэтому иногда лучше использовать несезон не для работы вполсилы, а собрать чемоданы и улететь туда, где тебе по душе!
6. Сокращение расходов
На месяцы простоя можно попытаться сократить расходы на операционную деятельность. Например, меньше тратить на рекламу, а больше работать с существующей базой. Или уменьшить курьерские и офисные расходы.
На месяцы простоя можно попытаться сократить расходы на операционную деятельность. Например, меньше тратить на рекламу, а больше работать с существующей базой. Или уменьшить курьерские и офисные расходы.
7. Нетворкинг
Спад активности в области продаж дает отличный шанс не только расширить существующую клиентскую и партнерскую базы (например, знакомясь с ними на мероприятиях) и узнать о их будущих потребностях как можно раньше, но и подготовить уже «завербованную» аудиторию к новшествам, которые вы планируете к следующему пику продаж.
Резюмируя, отметим, что предприниматель обязательно должен знать собственные периоды роста и падения спроса покупателя, готовиться к ним заблаговременно, а также иметь соответствующий план реагирования всех отделов на изменившиеся условия. Если у вашей команды будут четкие стратегия и цель, им будет намного проще работать в любую погоду, будь то дождь, солнце или ураган.
Спад активности в области продаж дает отличный шанс не только расширить существующую клиентскую и партнерскую базы (например, знакомясь с ними на мероприятиях) и узнать о их будущих потребностях как можно раньше, но и подготовить уже «завербованную» аудиторию к новшествам, которые вы планируете к следующему пику продаж.
Резюмируя, отметим, что предприниматель обязательно должен знать собственные периоды роста и падения спроса покупателя, готовиться к ним заблаговременно, а также иметь соответствующий план реагирования всех отделов на изменившиеся условия. Если у вашей команды будут четкие стратегия и цель, им будет намного проще работать в любую погоду, будь то дождь, солнце или ураган.
Все данные для учета сезонного спроса, глубину продаж, сегменты туристов мы получаем из CRM. САМО-турагент - это тот инструмент, на базе которого принимаются стратегические и оперативные решения по работе агентства, в том числе, и в периоды низкого спроса.
Хотите работать в программе? Пишите нам на sale@samo.ru или делайте заказ на сайте.
Желаем Вам отличного настроения и стабильного потока клиентов в любое время года!
0 коммент.:
Отправить комментарий