Вы хотели бы провести аудит продаж в Вашем агентстве?
Узнать сильные и слабые стороны, наметить точки роста, выработать стратегию развития компании?
Внешние специалисты эффективны, но не дешевы.
Имея под рукой аналитику из САМО-турагента плюс желание меняться и смелость признать собственную неидеальность, можно провести такую ревизию самостоятельно. Тем более, в несезон на это хватит времени.
Мы составили анкету, по которой можно аудировать работу отдела продаж любого турагентства.
Проверяем, насколько хорошо менеджеры знают отельную базу и курорты, нюансы в работе с разными туроператорами.
На этом этапе отвечаем какими знаниями, умениями и навыками должен обладать идеальный менеджер (помимо страноведения и информации о странах и отелях), насколько Ваш персонал соответствует данным критериям?
Чтобы постоянно не привлекать новые лиды, выгоднее работать с постоянной клиентской базой. Отвечаем по следующим пунктам:
1. Мотивация сотрудников
Самое важное в продажах - заинтересованы ли менеджеры?
Самое важное в продажах - заинтересованы ли менеджеры?
Проверяйте следующие моменты:
Ответы на эти вопросы показывают, насколько Вы контролируете бизнес, а значит - управляете им.
- какова разница в заработке менеджера, который выполнил план, и который не сделал этого? (должна быть ощутимая, в 2-3 раза). Что будет, если план не выполнен сотрудником в текущем месяце? А если так происходит три месяца подряд?
- прозрачна ли система мотивации? Может ли любой продавец посчитать свой заработок на текущий момент за 1 минуту?
- На какие части разбит заработок менеджера? Какую часть составляет фиксированные оклад, а какую бонусы?
- Есть ли мотивация на быстрое закрытие сделки с полной оплатой заявки? Получит ли менеджер больше, если тур оплатят полностью заранее?
Ответы на эти вопросы показывают, насколько Вы контролируете бизнес, а значит - управляете им.
- Ведутся ли основные процессы в САМО-турагенте (либо другой CRM). Владеете ли Вы данными по конверсии, длине сделки, глубине продаж, выполнению плана продаж на текущий день?
- Может ли менеджер отчитаться по своей работе ежедневно (план звонков, встреч и оплат, фактические заявки и платежи, просроченные задачи и общения).
- Можете ли Вы быстро оповестить всех сотрудников, например, рассказать о новой акции ТО или поблагодарить за отличную работу за день?
- Как построена работа с задачами. Где они фиксируются, как проверяется выполнение, корректировка?
3. Знание продукта
Проверяем, насколько хорошо менеджеры знают отельную базу и курорты, нюансы в работе с разными туроператорами.
- Как часто сотрудники бывают в отельных турах? Каким образом они презентуют информацию, полученную в них коллегам?
- Посещают ли менеджеры мероприятия, семинары и вебинары, которые проводят туроператоры и отели?
- Проводите ли Вы регулярные тестирования на знания продукта? Зависит ли от результатов сдачи теста заработок менеджера?
На этом этапе отвечаем какими знаниями, умениями и навыками должен обладать идеальный менеджер (помимо страноведения и информации о странах и отелях), насколько Ваш персонал соответствует данным критериям?
- Знают ли сотрудники этапы продаж?
- Умеют ли работать с возражениями и отговорками, закрывать сделки?
- Знают ли скрипты (или примерные сценарии), которые используются при продаже тура?
- Проверяете ли Вы навыки работы в CRM и других необходимых программах?
- Проводятся ли тренинги по продажам? Читают ли менеджеры бизнес-литературу? Посещают вебинары и тренинги?
- Знают ли сотрудники об эталонных бизнес-процессах, в которых они участвуют?
- Владеют ли информацией по документообороту компании, который входит в их зону ответственности?
- Знают ли о дополнительных услугах агентства, владеют ли приемами апсейла и кроссейла?
5. Работа с отказавшимися туристами
- Есть ли четкая картина причин ухода клиентов? (сколько ушло и почему за определенный период)
- Составляется ли отчет по "потерянным" туристам?
- Существует ли механизм возврата (скрипт, серия рассылок и т.д.)?
- Как регулярно проводится работа по возврату покупателей?
Проверяем ситуацию по таким параметрам:
- Состояние воронки продаж (отчет "Конверсия обращений");
- АВС-анализ;
- Качество и реальность планов продаж;
- Количество просроченных оплат;
- Просроченные общения;
- Система касаний с туристами между сделками;
- Как осуществляется работа с клиентом после его возвращения? Планируется ли следующая продажа?
7. Сервис
Для оценки удовлетворенности работы контрагента с компанией существуют различные методики. Но начать можно с ответов на такие вопросы:
- Удобно ли клиентам покупать у Вас?
- Почему выбирают конкурентов?
- Используете ли Вы различные способы для связи с покупателем?
- Куда попадет турист, если позвонит по Вашему телефону вечером в воскресенье?
- Предлагаете ли Вы различные способы оплаты тура?
- Сбираете ли отзывы и рекомендации?
- Как осуществляется работа с рекламациями? Есть ли аналитика по недовольным туристам?
Нам кажется, что ответив на эти вопросы, любая компания найдет для себя множество возможностей для развития, повышения сервиса, увеличения продаж.
И конечно, вся аналитика возможна, только если у Вас установлена и используется CRM.
Пишите нам на sale@samo.ru или делайте заказ на сайте, если Вы еще не с нами, но хотите стать пользователями САМО-турагента.
Желаем Вам смелых решений и выполненных планов)
0 коммент.:
Отправить комментарий