вторник, 18 августа 2020 г.

вторник, 18 августа 2020 г.

Когда агентству точно нужна CRM-система?

Мы убеждены, что CRM-система должна быть в 99% компаний любого типа бизнеса. Однако бывает, что работа вроде как-то идёт и внедрение по каким-то причинам можно отложить. Например, у вас в агентстве один менеджер и совсем мало клиентов, или у вас один VIP клиент про которого вы и так все все знаете.



В сегодняшней статье мы собрали список признаков, которые явно говорят о том, что компании без CRM работать практически невозможно. 

  • Ваши сотрудники постоянно переключаются между несколькими рабочими инструментами: виртуальной АТС, таблицами Excel, почтовым клиентом, системой управления задачами, которую сами себе и поставили, мессенджерами и, например, 1С. Им неудобно, т.к. информация хранится разрозненно, не связана, и такое положение вещей не оставляет шансов использовать нормальную аналитику.
  • Цикл продаж слишком длинный (в туризме бывают очень длинные продажи, а кроме того, по одному туристу может формироваться сразу несколько заявок с различными сроками исполнения).
  • Интересные клиенты резко срываются в середине воронки (которую вы не можете видеть в отсутствии программы для учета) и уходят без объяснения причин. Кстати, одна из возможных причин этого - прямые продажи сотрудников.
  • Много времени уходит на сбор и упорядочивание данных, приходится копировать и пересохранять многочисленные таблицы, информация теряется.
  • Подготовка документов для туриста осуществляется в ручную, внесение изменений в распечатанный договор - трагедия для менеджера и минус 15-20 минут рабочего времени.
  • Менеджеры «не узнают» клиентов, т.к. не знают, с кем общаются, всё держится на личных связях и забитых в сотовых продажников контактах. Если клиент менеджерам не интересен, он сливается. При отсутствии сотрудника на рабочем месте с его клиентом работать не получается, из-за нехватки информации по прежним договоренностям
  • Вы ничего не знаете о профиле продаж и об эффективности каждого отдельного менеджера, а менеджеры не слышали о приоритизации сделок и считают, что в приоритете тот, кто много платит или громко кричит, а не тот, кто готов стабильно закрывать небольшие сделки и не тот, кто не  выпрашивает скидку на каждый тур. (Вспомним о наших прекрасных отчетах "Конверсия обращений" и "АВС-анализ").
  • Ваши бизнес-процессы не приведены к единой структуре, зависят от настроения руководителя, наплыва клиентов и других посторонних факторов.
  • Менеджеры бьются за клиентов, перехватывают их друг у друга или наоборот, отказываются обслуживать покупателя, закрепленного за коллегой.

Вот в этих случаях CRM-система это и скорая помощь, и интенсивная терапия. В остальных — рекомендация для успешного и правильного развития компании.

Если хоть в одном пункте из этого списка вы узнали свою компанию, пора познакомиться с САМО-турагентом. Пишите нам на sale@samo.ru для получения тестового доступа к программе или заключения договора на поставку программы.

0 коммент.:

Отправить комментарий