вторник, 29 августа 2017 г.

вторник, 29 августа 2017 г.

Ставим задачи с помощью SMART

Как часто на работе и в жизни мы ставим цели, которые скорее всего не будут выполнены? Почему? Из-за ошибок на этапе целеполагания. Для того, чтобы поставленные задачи были реализованы, хорошо использовать технологию SMART.

SMART - это мнемоническая аббревиатура.


  • конкретный (specific). Вы должны определить конкретный конечный результат. Например, не продать больше туров, а увеличить оборот на 15%.
  • измеримый (measurable). Решите, в чем результат будет измеряться. Например, "набрать трех новых менеджеров", или "достичь конверсии 20%" - это измеримые параметры, а "лучше общаться с клиентами" - нет.
  • достижимый (attainable). Объясняем, за счет каких ресурсов Вы придете к результату, и выполним ли он в принципе. Например, увеличить на 100 000 рублей в месяц продажи авиабилетов за счет выделения отдельного сотрудника на это направление.
  • значимый (relevant). Определите, действительно ли выполнение данной задачи приведет к желаемому результату. Предположим, Вы хотите увеличить продажи в соцсетях. Будет ли цель "Рост подписчиков группы" значимой для выполнения этой задачи?
  • соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). Очень важный параметр, который ограничивает временной срок выполнения задачи.
Допустим, Вы правильно сформулировали цели развития агентства, используя SMART-технику. Как сделать, чтобы все Ваши сотрудники активно участвовали в ее выполнении?

Конечно, они должны знать о задачах. Вы можете ставить цели на месяц или квартал, используя мини-совещания или раздел "Новости" в САМО-турагенте. Для сотрудников ключевой является компонента А (attainable). Если Вы просто скажете, в следующем месяце нужно увеличить оборот на 200 000 руб, сотрудники не поверят в реальность цифр и решат, что план "дутый". Поэтому, Вам нужно подготовить аргументы. За счет чего реально выполнить задачу? Какие новые ресурсы помогут Вам? Например, если Вы вводите программу лояльности, логично ожидать через некоторое время рост повторных продаж. Если отправили менеджера в тур по отелям, то планируем увеличение продаж по этому направлению.

Мотивируйте менеджеров на выполнение SMART. Это может быть как нематериальное поощрение (билеты в театр,  преференции по графику отпусков), так и денежное вознаграждение в размере 1000-5000 рублей (в зависимости от важности цели). 
ВАЖНО! Мотивация за выполнение SMART-задач включается только при 100% достижении результата, если цель выполнена не полностью или с опозданием, сотрудник не получает ничего.

В таком случае общая схема расчета вознаграждения может выглядеть как фиксированная часть + переменная часть (зависит от продаж или поступления денежных средств) + бонус за выполнения SMART.

SMART-задачи очень хорошо работают при постановке точечных целей в продажах. Например, не просто рост оборота, а увеличение продаж по конкретному оператору, возврат клиентов, не работающих с Вами больше года, рост конверсии по отправленным подборкам в SAMO-select и т.д.

Кстати, правильное ведение CRM-системы - тоже может быть SMART-задачей, если Вы представляете эталонную схему работы с программой.

Что поможет Вам для определения выполнена ли задача или нет? Конечно, аналитический блок в САМО-турагенте. Снимайте отчеты и делайте выводы.

Для тех, кто хочет больше узнать о наших продуктах, есть почта sale@samo.ru и наш сайт.

Мы желаем всем четких целей и превосходящих ожидания результатов! Удачи)

0 коммент.:

Отправить комментарий